Владение собой начинается с удержания слов, которые вот-вот сорвутся с языка. Эта древняя мудрость, закреплённая и Ветхим, и Новым Заветом (Иак. 3:3-10), в наше время, когда самая «крутая» ругань стала нормой, а оскорбления совершаются легко и незаметно, как дыхание, многими усваивается с трудом. Но свобода слова тогда остаётся свободой, когда мы не становимся рабами собственных влечений, когда не язык навязывает нам стереотипы, а мы им владеем. Навязчивая склонность не только к ругани, но и к словам-паразитам, многие из которых — скрытая ругань (таков сверхпопулярный «блин»), свидетельствует о неумении контролировать тёмные влечения и отклонять соблазны.
Нет мелочей, всё важно и взаимосвязано, потому-то размышления о слове ложном и правдивом перемежаются не только с размышлениями о важности мудрости, но и с советами, как распоряжаться богатством. Да, земное богатство не всегда бывает получено праведным путём. Но если оно нажито трудом и не стало самоцелью, оно во благо и человеку, и его ближним.
Любители рукоприкладства любят ссылаться на притчу о розге. Вот только не о праве на битьё она говорит, а о том, что нельзя оставлять зло без последствий. Иное нефизическое воздействие может оказаться более успешным, чем порка, мотивированная желанием «показать, кто здесь хозяин» и утвердить своё Я под предлогом «наведения порядка»...