Принять оправдание верой, о котором пишет Павел, действительно непросто. По разным причинам, в зависимости от того о чьем оправдании идет речь – моем или чужом. Но апостол не делает различий и приводит безупречную логическую цепочку для объяснения этого странного для осознающего свою греховность человека. Бог действительно доказал свою любовь к нам тем, что Христос умер за нас до того, как мы осознали, что без этой смерти невозможно будет преодолеть пропасть, отделяющую нас от Бога. Любя, Он не мог оставить нас там, куда мы сами себя загнали. Он не мог ждать, пока мы захотим вернуться, пока мы откажемся от греха. Он пришел, чтобы спасти каждого и теперь, когда Он уже своей кровью вернул нам возможность жить с Ним, теперь уже ничто не может разделить нас. Если только мы сами не откажемся от этого, не придумаем причину, по которой мы не с Ним. Если мы посчитаем, что может найтись что-то более тяжелое, перевешивающее крестную смерть Христа.