Если внимательно вчитываться в псалом, то звучащая здесь мысль о том, что Господь возвеличил Своё слово превыше всякого Своего имени, поначалу может вызвать недоумение. Мы уже усвоили, что через Своё имя Господь открывается нам, а посредством Своего слова Он возвещает Свою волю. Но если рассуждать привычным образом, то встаёт вопрос: как может то, благодаря чему воля возвещается, быть выше Того, от Кого она исходит?
Здесь перед нами свидетельство приближения псалмопевеца к важной тайне, которая уже приоткрыта, но сформулирована будет позднее, когда евангелист начнёт свой рассказ словами в начале было Слово. Впрочем, уже задолго до этого напрашивался вывод, что если Господь сотворил мир Своим словом, то это значит, что оно с Ним едино. Если же слово едино с Говорящим, то слушающие Господа и выполняющие Его волю вступают в единение с Ним. Так что недостаточно признавать существование Бога на уровне информационного факта, необходимо следовать за Господом, жить согласно Его заповедям.
Перечитывая слова, написанные по вдохновению свыше, очень часто бывает трудно сразу понять полный смысл сказанного. Те, кого посещало такое вдохновение, прикасались к таким глубинам, до которых не смогли бы добраться человеческим умом. Каков, скажем, полный смысл хотя бы слов Ты оживишь меня? Их можно понимать в переносном смысле, как воплощение надежды на силу и смелость, которые Господь даёт перед лицом врагов, а можно видеть в них уверенность псалмопевца, что Господь не даст ему погибнуть в бою. Но если принять эти слова буквально, их можно понимать как выражение веры в воскресение.