Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8
Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
9
Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря:
10
и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
Свернуть
Да, конечно, Бог вездесущ. Но об этом говорится не только в библейском откровении — пантеистические религии очень древние. Но у Бога, к Которому обращается псалмопевец, есть удивительные отличия от бога пантеистических религий: Он — Дух, но у Него есть лицо, обращенное ко мне, и рука, которой Он меня ведет и держит. У Бога есть личные отношения со мной, которые не нарушаются с Его стороны даже тогда, когда я их избегаю! И еще одно: сойти в преисподнюю — значит умереть, уйти от Бога насовсем, в небытие. Но и туда приходит Бог, чтобы привести к бытию и небытие!
Другие мысли вслух
На Пс 139:1-24
2
Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя.
3
Они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,
4
изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
5
Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.
6
Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.
7
Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!
8
Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.
9
Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.
10
Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.
11
Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.
12
Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.
13
Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.
14
Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.
Свернуть
Глубина восприятия Бога, выраженная здесь, поражает. Один этот псалом, сложенный из простых слов, стоит множества богословских и философских трактатов...
Читать далее
Глубина восприятия Бога, выраженная здесь, поражает. Один этот псалом, сложенный из простых слов, стоит множества богословских и философских трактатов, в которых люди пытаются выразить глубочайшие понятия на языке сложной терминологии.
То, что Господь рядом и всё видит, что Он вездесущ, к моменту сложения псалма не было новостью. Но перед нами глубочайшее, до сих пор не укладывающееся в сознании многих людей прозрение того, что Господь рядом с нами даже в преисподней, и никакая тьма не может быть препятствием для Его взора. Если мы живём во тьме, то потому, что сами согласились в неё погрузиться с помощью собственных грехов, а Его свет и во тьме светит. Значит, верна догадка Клайва Льюиса о том, что "двери ада заперты изнутри". Даже тогда, когда мы погружаемся в предельное отчаяние, когда всё-всё окончательно кажется рухнувшим и обречённым, нам есть к Кому тянуться. Получается, что доверие к Нему очень просто, оно следует из одного лишь Его присутствия рядом.
Здесь, как и в других псалмах, Давид просит у Господа помощи перед лицом врагов. Ненависть ко врагам - естественная человеческая реакция, Давид говорит то, что привык чувствовать, будучи вынужден постоянно сражаться с врагами. Но здесь же мы видим и другое: Давид не самонадеян, он не настаивает на своём мнении как на единственно правильном и просит Господа показать ему, не на опасном ли он пути. Здесь перед нами один из примеров смирения Давида, не подменяющего диалог с Богом монологом самоправедности.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).