стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.
3
Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно.
4
Ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.
5
Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.
6
Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;
7
возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.
8
Он поразил первенцев Египта, от человека до скота.
9
Послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его.
10
Поразил народы многие, и истребил царей сильных:
11
Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские;
12
и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.
13
Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.
14
Ибо Господь будет судить народ Свой, и над рабами Своими умилосердится.
15
Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих.
16
Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
17
есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
18
Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.
19
Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.
20
Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа.
21
Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!
Свернуть
Много действий Бога здесь перечислено, обо многих Его чудесах упомянуто, и ко всем упоминаниям непременно добавлен рефрен о Его милости и о том, что Он благ. Выходит, что все дела Господни вызваны милостью и к милости сводятся.
Не исключено, что кому-нибудь восприятие Бога слагателем псалма может показаться прагматично-расчётливым, продиктованным надеждой на получение милости для себя. Но нет, милость вырисовывается здесь как важнейшее свойство Творца, совершенно независимо от степени её заслуженности кем-либо. Мало того, именно милость видится псалмопевцу причиной многих действий Господа, начиная с сотворения мира и кончая заботой о пропитании каждой плоти (каждой, а не только тех, кто заслужил!).
Но кто-то возразит: можно ли говорить о милости, если здесь же вспоминаются и другие персонажи, потерпевшие поражение? На них-то милость не распространилась! Да, милость была оказана другим, тем, кому эти пострадавшие угрожали. Зло, овладевшее людьми, ведёт к гибели тех, кто согласился ему следовать, именно в силу пропитанности человеческой натуры греховностью искоренение зла оказалось невозможно без причинения боли тем, кто находится под его властью. Но милость, оказываемая Богом людям, проявляется также и в поражении сил зла.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).