Сегодняшнее чтение даёт нам возможность посмотреть на Царство с новой, быть может, несколько неожиданной стороны. Речь идёт об истории с неким магом по имени Симон (ст. 9 – 24). При чтении рассказа сразу же бросается в глаза, что Симон очень скоро после появления в городе Филиппа стал одним из наиболее внимательных его слушателей и, казалось, готов уже был стать одним из последователей (ст. 9 – 13). Но, когда в город пришли апостолы и помолились о ниспослании Духа на новообращённых, Симон пришёл к ним, предлагая деньги и прося взамен той силы молитвы, которая делала возможным нисхождение Духа на тех, за кого они молятся (ст. 18 – 19). Казалось бы, такое стремление мага к силе Божией должно казаться странным и противоестественным. Но если вдуматься в сущность магии, ничего особенно странного мы здесь не увидим. Ведь маги издавна смотрели на мир как на выражение и воплощение некой сверхприродной силы или энергии, овладение которой считалось целью магии и смыслом жизни мага. По-видимому, и Симону удалось достичь в этом отношении определённых, быть может, немалых, успехов (ст. 10 – 11). Но тут в городе появляется некий незнакомец, которому, кажется, сила знакома лучше, владеет он ею мастерски, и Симон, конечно же, захотел стать учеником таинственного незнакомца, а решив так, уже не отходил от него (ст. 13). Крещением он, вероятно, пренебрёг, считая его для себя ненужным. По-видимому, как и большинство магов, Симон был практическим атеистом. Если он и думал о Боге, то, вероятно, в том смысле, что Бог не может ему ни помочь, ни помешать: ведь силу маг должен обрести сам, не обращаясь ни к каким богам или духам. Когда же он убедился, что апостолы действительно обладают совершенно реальной силой, меняющей человека, он, естественно, захотел научиться владеть ею так же, как они. Но тут всё оказалось и проще, и сложнее, чем ожидал Симон. Оказалось, что речь идёт не просто о силе, а о Царстве, входящем в мир, сила же — всего лишь одно из его проявлений. А Симон хотел обрести силу без Царства. Не случайно Пётр оценивает его духовное состояние предельно жёстко (ст. 22 – 23). И дело тут не в том, что та сила, власть над которой хочет получить маг, плоха сама по себе. В конечном счёте, в мире нет ничего изначально демонического: ведь дьявол не в состоянии творить, он может лишь портить и извращать то, что сотворено не им. Страшно другое: маг всегда, даже соприкасаясь с Царством, оказывается закрытым для других, включая Бога, оставаясь абсолютным эгоцентриком. А Царство, наоборот, предполагает полную открытость навстречу Богу и ближнему. Судя по реакции Симона на слова Петра (ст. 24), он, вероятно, начинает это понимать. И, возможно, тем самым делает первый шаг к Царству.