Подтверждая свои опасения касательно духовного состояния коринфской церкви, Павел упоминает о том, что среди коринфских христиан есть некий не названный по имени брат, который, греша весьма серьёзно, как видно, отнюдь ни в чём не раскаивается и не собирается ничего менять в своей жизни (ст. 1; 9 – 11). Апостол упоминает об этом факте как о проблеме всей церкви, он считает, что при таком положении дел коринфским христианам надо плакать, а не гордиться (ст. 2, 6). Он не может понять, почему христиане Коринфа спокойно смотрят на происходящее, не принимая никаких мер (ст. 3 – 5). По-видимому, коринфская церковь была достаточно многочисленной, и не исключено, что духовные проблемы и грехи отдельных, конкретных людей за множеством дел отходили на второй план, их, вероятно, заслоняла активная церковная и околоцерковная жизнь. Возможно, эта жизнь подразумевала множество нужных и полезных дел.
Но для Павла они, как видно, никоим образом не перевешивают того греха, которым он возмущается в письме коринфским христианам. Говоря о нём, он напоминает о закваске, которой немного, но от которой зависит качество теста, повторяя слова, не раз сказанные Спасителем во время Его земного служения (ст. 6 – 8). Конечно, если бы Церковь была лишь человеческой организацией, наподобие религиозного братства, созданного для пропаганды некоего нового религиозного учения, грех одного из членов не обесценил бы всей той активности, которой, можно думать, отличалась коринфская церковь. В таком случае на возмущение апостола всегда можно было бы ответить упоминанием о «больших достижениях» на фоне «отдельных недостатков».
И ответ этот не был бы ни обманом, ни подтасовкой фактов: в самом деле, в нашем, ещё не преображённом мире недостатки есть у всех, и любую организацию приходится оценивать в зависимости от того, чего больше в её деятельности: успехов или провалов. Но в том-то и дело, что для Павла Церковь не организация пропагандистов новой религии, а община людей, живущих в Царстве. А в такой общине сознательных грешников, которые грешат, ни в чём не раскаиваясь, не может быть по определению, ведь тогда о Царстве придётся забыть не только самому грешнику, но и тем, кто покрывает его грех, становясь соучастником в нём. И Павел вновь напоминает христианам Коринфа о главной задаче Церкви: быть хранителем и свидетелем Царства в нашем преображающемся, но ещё не до конца преображённом мире.