Павел призывает коринфских христиан к тому, чтобы разрешать все возникающие между ними проблемы внутри церковной общины, не обращаясь к судьям со стороны (ст. 1 – 6). Давая такой совет, апостол, несомненно, опирается на практику, широко распространённую в еврейской среде, где было принято поручать решение внутриобщинных конфликтов и судебных тяжб раввинам или иным специально на то уполномоченным лицам. Как правило, речь шла о разновидности третейского суда, решения которого по законам страны, в которой жила конкретная община, могли и не иметь силы, но которые тем не менее обычно исполнялись неукоснительно всеми членами общины. Как видно, Павел рекомендует такую практику и христианам, считая её более подходящей для Церкви, чем обращение к светскому суду. И дело тут не только в том, что светский суд далеко не всегда в своих решениях следует нормам Торы, на основе которых только и возможно справедливое разрешение любого конфликта, особенно тогда, когда речь идёт об отношениях между христианами.
Дело ещё и в том, что любое разрешение возникшего между христианами конфликта предполагает вмешательство в их отношения между собой, а отношения эти являются частью той жизни Царства, которой в нормальном случае живёт христианин. И если христиане считают возможным допустить вмешательство в свои отношения людей посторонних, о жизни Царства, как правило, вовсе не думающих, они тем самым фактически отрезают себя от Царства. В самом деле, если христианин в принципе допускает, что его отношения с ближним могут быть устроены по законам ещё не преображённого мира, а не по законам Царства, значит, они для него перестают быть частью Царства, так же, как перестаёт быть частью Царства и его жизнь, эти отношения в себя включающая. Не случайно Павел говорит о том, что лучше вообще отказаться от своих прав, чем пытаться строить отношения с братьями по законам ещё не преображённого мира (ст. 7 – 11): урон для тяжущихся будет в таком случае куда меньше, чем в случае «победы» над ближним ценой утраты Царства.