Судя по словам Спасителя, его возвращение будет для мира неожиданным. Впрочем, речь скорее приходится вести об ожидаемой неожиданности: не случайно Он Сам сравнивает ситуацию со всемирным потопом и с гибелью Содома. Почему же так получается? Ведь в новозаветных книгах достаточно говорится о дне возвращения Иисуса и торжества Царства. Как видно, дело тут не в недостатке информации. Дело, скорее, в том, насколько серьёзно мы к ней относимся. Сегодня уже ни для кого не секрет, что даже в христианской среде тему второго пришествия Христова многие воспринимают несколько неадекватно.
С одной стороны, современные христиане его боятся. Оно и неудивительно: ведь часто со вторым пришествием Спасителя ассоциируются ужасы и катастрофы. Конечно, Книга Откровения говорит и о катаклизмах, и о катастрофах, но заканчивается она всё же описанием нового неба и новой земли, а также нисходящего с небес Иерусалима — символа торжествующей Церкви. Однако завершение это многими игнорируется, и под апокалипсисом сегодня даже христиане чаще подразумевает не откровение (что и означает в переводе с греческого соответствующее слово), а последнюю и окончательную катастрофу, которая положит конец существованию человечества.
С другой стороны, не секрет также и то, что многих христиан сегодня устраивают те средневековые представления о посмертных наградах и наказаниях, о рае и об аде, корни которых надо искать не столько в Библии, сколько в традиционных египетских или греческих религиозных представлениях. Для многих христиан христианство стало связываться не столько с Мессией и грядущим торжеством Царства, сколько с достижением благого посмертия через исполнение тех или иных религиозных предписаний. При таком положении дел неудивительно, что возвращение Спасителя становится даже для «христианского» мира той самой ожидаемой неожиданностью. И, судя по словам Спасителя, ни о какой подготовке к встрече с Ним и с Царством речи быть не может: человек или живёт жизнью Царства, и тогда он «берётся», или не живёт, и тогда он «оставляется».
Оно и неудивительно: ведь жизнь христианина в Царстве — процесс длительный, это именно жизнь, меняющая человека порой небыстро, но неуклонно. И до возвращения Спасителя такие люди могут жить бок о бок с теми, кто к Царству отношения не имеет. А когда Он вернётся, начинать жить полноценной духовной жизнью будет уже поздно: ведь на то, чтобы укорениться в Царстве, тоже нужно время. Конечно, последний выбор можно сделать и в день Суда. Но тогда, вероятно, сделавшим его придётся спасаться, по образному выражению апостола Павла, как бы выпрыгивая из огня. Вариант не лучший, но лучше всё же так, чем никак.