Библия-Центр
РУ

Новость дня на 14 Января 2024

В разные времена яхвистской (равно, как иудейской и христианской) истории силу Божию понимали по-разному. Самым ранним было представление, не очень отличающееся от языческого: Бог обладает силой, которая сильнее любой силы нашего мира, поэтому Ему никто не может противостоять.

Наверное, так думал и Авраам, которому Бог открылся с именем Эль-Шадай, означающим буквально «Бог силы» (обычно это имя переводят как «Бог всемогущий»), и Иаков, который так хотел получить хотя бы часть этой силы накануне встречи с Исавом, когда он целую ночь боролся со своим Богом.

И каждый раз оказывалось, что сила Божия — не просто инструмент, которым, получив его от Бога, можно распорядиться по своему усмотрению, а орудие действия Божия, неотделимое от Него и меняющее изнутри человека, решившегося эту силу принять.

Не случайно и Авраам, и Иаков получают после своих знаменательных встреч новые имена: новое имя означает, что человек, внешне оставшись прежним, внутренне переменился, переменился настолько, что его прежнего уже нет, а тот новый, который пришёл на место прежнего, заслуживает и нового имени. Сила Божия, если мы хотим её получить, непременно изменит нас самих: ведь она неотделима от присутствия Божия, и местом этого присутствия должно в таком случае стать наше собственное сердце, которое должно измениться, чтобы Бог смог туда войти.

Позже, во времена Судей и первых царей, на силу Божию смотрели несколько иначе: её видели там, где Бог входит в дела человеческие, например, тогда, когда Он вмешивается в ход войны, чтобы изменить её в пользу Своего народа.

Здесь сила Божия воспринимается уже более духовно, она личностна и неотделима от воли Божьей, её нельзя отделить от Бога и использовать по своему усмотрению. Но инициатором в данном случае выступают всё же люди, а не Бог. Они затевают дела, которые считают правильными и нужными не только им, но и Богу, а потом просят Бога включиться в эти дела в качестве помощника.

Между тем, сила Божья нужна Ему для осуществления Своих планов, а не наших. Особенно ясно это должно было стать народу во время Вавилонского плена, когда рухнуло всё человеческое, а близость Божия между тем переживалась, как никогда ярко.

Эти уроки Бог дал Своему народу не случайно: без их усвоения трудно было ожидать, что сила Божия, явленная миру во Христе, и дыхание Царства, которое Христос принёс в мир, будут поняты и восприняты.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Наставляя христиан Эфеса, апостол Павел в конце своего послания перечисляет духовные средства, которые даны нам... 

 

«…и меч духовный, который есть Слово Божие…» Святитель Филарет (Дроздов) пишет... 

 

От темы общественных отношений Павел переходит к теме христианского служения и его места в обществе. Он сразу же... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).