Отношения Авраама с Богом всё же совершенно замечательны и удивительны: чего стоит один его торг с вестниками Божьими, а фактически, с Самим Богом! Но о чём же просит Его Авраам? Казалось бы, об очень простой вещи: о справедливости, когда дело касается целого народа и целого города. И всё же на деле всё оказывается не так просто: если город полон греха, но в нём всё же сохраняется горстка праведников, что делать с таким городом Богу? Хранить его дальше или предоставить своей судьбе, обрекая на катастрофу? И сколько нужно праведников, чтобы этой катастрофы избежать? Когда-то, во времена Ноя, его праведности оказалось недостаточно для спасения мира. А сколько достаточно? Не на мир — на город? Разговор Авраама с Богом обрывается на десяти. Если найдётся десять праведников — город будет стоять, если нет — погибнет. Но почему же именно десять? Почему не пять, не трое? Чтобы понять смысл притчи (а перед нами, очевидно, именно притча), надо вспомнить, когда Книга Бытия приобрела свой нынешний вид. А произошло это сравнительно поздно, во время Вавилонского плена, когда уже существовала Синагога и действовали соответствующие нормы, касающиеся общинной жизни. А согласно этим нормам минимальная численность общины составляет десять человек. И тогда становится ясен смысл притчи: город может выжить лишь в том случае, если в нём найдётся хотя бы одна община праведников. Не просто отдельные люди, а именно община. Ведь наличие общины позволяет её членам не просто выживать в духовно и нравственно враждебном окружении, но и активно на это окружение влиять, если, конечно, такая община сама живёт полноценной духовной жизнью. Если же такой общины нет, то город обречён, и тогда, если в нём всё же найдутся отдельные праведники, Бог, наверное, поможет им спастись. Им, но не городу, который отвергает и их праведность, и их самих.