Библия-Центр
РУ

Новость дня на 3 Июня 2024

Определение Церкви, как тела Христова, стало сегодня почти хрестоматийным. Однако понимается это обычно скорее аллегорически, предполагается, что апостол вёл речь о некоем «духовном» единстве, под которым имеют в виду обычно единство «веры» (подразумевая под ней вероучение), единомыслие, единодушие и прочие вещи подобного рода, не выходящие за рамки нашего, пока ещё не преображённого до конца, мира. А что имел в виду апостол? Чтобы понять это, необходимо вспомнить, что в евангельскую эпоху общепринятым в иудейской среде было представление о еврейском народе, как о едином духовном целом. И эта цельность определялась не только национальным или религиозным самосознанием, а тем фактом, что еврейский народ, как народ Божий, освящён тем присутствием Божиим, которое пребывает в Иерусалимском Храме. И освящается этим присутствием именно весь народ, а не только та его часть, которая оказалась в Иерусалиме во время очередного праздника. Так понималось тогда в иудаизме то, что мы называем обычно духовным единством. Оно существовало, как объективная данность, к нему был причастен каждый, кто принадлежал к народу, а актуализировалась эта освящённость через священные собрания, к которым относились не только храмовые жертвенные трапезы, но и общинные собрания, как синагогальные, так и домашние, во время которых совершалось хлебопреломление (примерами таких домашних собраний может быть, к примеру, шаббат или пасхальный седер). Павел же, который на Церковь смотрит, как на избранный Богом мессианский остаток, переносит на неё традиционные и, несомненно, хорошо ему известные представления о народе Божием, как о едином духовном целом. Но связывает он это духовное единство уже не с Храмом, а с личностью Самого Спасителя, Который освящает тех, кто принадлежит к Его Царству так же, как освящает Храм тех, кто принадлежит к еврейскому народу. Тело Христово для него, как видно, новое духовное тело нового народа Божия. Народа того нового Завета, о котором говорили пророки.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Очень важно понимать, что дары в Церкви не «распределяются» по определённым принципам... 

 

В своем широко известном рассуждении о Церкви как о Теле Христовом, которое мы читаем сегодня, апостол Павел... 

 

Рассуждая о Церкви, Павел обращается к традиционному для своего времени... 

Вопрос-ответ

 У меня есть один вопрос, который меня мучает. Это вопрос по поводу «иных языков». Кто может получить «иные языки»? Что такое «иные языки»? Для чего они нужны? Имеется ли два вида «иных языков»?
 

Дар «говорения языками», «молитвы языками» или просто «дар языков», по-гречески «глоссолалия» — один из многих даров Святого Духа, который дается для назидания в вере и возрастания Церкви. В разные эпохи и в разных частях Церкви этот дар проявляется по-разному, порой может становиться 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).