Для нас, живущих после того, как Рождество стало свершившимся фактом, важно почувствовать ожидание прихода Христа, которым жили многие поколения людей. Помимо всего прочего, нам нужно помнить, что жизнь этих людей мало отличалась от нашей, разве только техника была иной. Но древние мучались теми же нравственными проблемами, их пугало то же, что пугает нас, и они так же тяжело трудились, чтобы в поте лица заработать скудный хлеб. Поэтому спасение, которое обещал Господь Своему народу и всему миру с приходом Христа, так же необходимо нам сегодня, как пророку Иеремии в конце 7-го века до Р.Х.
Иеремия передает нам Слово от Господа, в котором он выделяет несколько важных вещей. Во-первых, Христос, потомок Давида, будет Отраслью праведной. Дело в том, что Иеремия произносит это пророчество при преемниках царя Иосии, людях крайне непривлекательных и с нравственной, и даже с политической точки зрения. Незадолго до этого Господь сказал Иеремии, что из-за грехов своих членов династия Давидитов вскоре прекратится и уже не будет царствовать никогда. Лишь Мессия, потомок одной из линий этой династии, будет Отраслью Праведной, но праведность Его — божественного происхождения.
Во-вторых, в противовес земной власти Давидитов, Христос будет царем, поступающим мудро. Иеремия говорит об этом, когда правители его страны как будто соревнуются друг с другом в безумстве. Земная власть вообще редко отличается мудрым попечением о благе людей, и нам это известно не хуже древних израильтян... Поэтому так важно предлагаемое пророком противопоставление мудрости Христа-Царя, Который поведет людей к жизни.
Наконец, пророк подчеркивает, что приход Христа принесет в мир «суд и правду». Сам Христос говорит, что Он принес в мир свет, в котором стали видны все дела людей — и в этом-то и состоит суд. Но не менее важно для нас, что Свет Христов освещает для всех Его учеников путь жизни, и суд и правда становятся реальностью жизни конкретных людей.