Как и в случае с Элифазом, Иов отнюдь не собирается спорить с Билдадом по существу. Он безусловно согласен с тем, что Бог во всяком случае прав в Своих определениях. Его мучает другое: как может человек оправдаться перед Богом (ст. 2 – 3)? Для понимания мучающего Иова вопроса важно помнить, что речь в данном случае идёт не просто о правоте, а о праведности, о праведности человека перед Богом, которую человек должен был бы явить, но не в силах этого сделать. Иов не хуже своих друзей понимает, что власть Бога над сотворённым Им миром абсолютна и безгранична (ст. 4 – 13).
И в этом весь ужас положения Иова: ведь если Бог таков, то Иову не приходится рассчитывать на то, что Ему можно что-то доказать, такого Бога можно лишь умолять о снисхождении (ст. 14 – 15). Самое страшное для Иова заключается в том, что он не видит в Боге справедливости, он видит в Нём лишь силу, которая обращена в том числе и против самого Иова (ст. 16 – 18). В споре с Богом человек обречён даже в случае своей правоты, ведь Бог заведомо сильнее человека и снисходить до суда ни с кем из людей не собирается (ст. 19 – 20).
Иов, как видно, не менее религиозен, чем его друзья, величие и сила Божия ему известны так же хорошо, как и им, и он не хуже Элифаза или Билдада знает, что человеку во всех отношениях бесконечно далеко до Бога. Возможно, на протяжении довольно долгого времени Иова, как и его друзей, вполне устраивал образ Бога религии, бесконечно далёкого и могущественного, Бога, сила Которого поддерживает таких праведников от религии, каким был всю свою жизнь сам Иов и его друзья. Но теперь, когда сила Бога обратилась против Иова, а религия ничем не смогла ему помочь, Иов понял, что Богу, знакомому ему по религиозной традиции, в сущности, нет никакого дела до человека. Иов невинен, но Бог поражает одинаково праведного и нечестивого (ст. 21 – 23), Он отдал мир в руки грешников (ст. 24).
Оправдываться перед Богом бессмысленно, Он всё равно судит или произвольно, или по каким-то Своим, неведомым человеку законам, так, что оправдаться перед Ним невозможно (ст. 25 – 31). Иову уже мало Бога религии, он ищет Бога откровения, Бога, с Которым можно было бы встать лицом к лицу, как с человеком, ведь только тогда и может человек надеяться на справедливый суд Божий (ст. 32 – 33). Но Иов не видит у Бога такого желания, а принудить Его быть к человеку снисходительным, разумеется, не может никто (ст. 33 – 35).