Чем более острые вопросы задаёт Иов Богу, тем больше пугаются его друзья. Третий из участвующих в беседе друзей Иова, Цофар, фактически прямо обвиняет Иова в нечестии и чуть ли не в богохульстве. Для него все вопросы и все метания Иова — лишь пустословие (ст. 1 – 3). Такая реакция может показаться обычным пренебрежением, но если и так, то пренебрежение это, по-видимому, обусловлено тем же религиозным страхом, который определяет поведение и двух других друзей Иова. В самом деле, вопросы, которые задаёт Иов, для религиозного сознания могут оказаться разрушительными, если только религиозный человек попытается дать на них честный ответ, ведь отличительной особенностью религиозного сознания оказывается как раз именно очень осторожное отношение ко всякому опыту прямого откровения.
Это, конечно, более свойственно языческой религиозности, но даже религия, выросшая на основе откровения, всё же в определённом отношении продолжает оставаться религией и, следовательно, предполагает наличие известной дистанции между человеком и Богом, своего рода «безопасного расстояния», которое можно уменьшить лишь в крайнем случае. А Иов как раз именно и хочет встретиться с Богом лицом к лицу. Неудивительно, что Цофара, как и двух других друзей Иова, это пугает. Понимая, что он не может ответить на вопрос Иова по существу, Цофар пытается обессмыслить его. Он говорит Иову: а так ли ты уверен в своей чистоте? Быть может, ты заслуживаешь гораздо более тяжёлого наказания, чем то, которое обрушилось на тебя теперь? Не скрыл ли ещё Бог от тебя чего-нибудь из милосердия (ст. 4 – 6)?
Конечно, это вовсе не ответ на заданный Иовом вопрос. Цофар и не собирается отвечать, он хочет заставить Иова замолчать, отказаться от задаваемых им вопросов, притом отказаться добровольно. Он говорит Иову: посмотри, кто Бог и кто ты. Можешь ли ты равнять себя с Ним? Можешь ли познать Его? И не лучше ли тебя знает Он, кого, когда и как судить (ст. 7 – 11)? И, как бы не замечая того, что Иов и сам просит Бога как раз именно о справедливом суде, он говорит ему: не лучше ли тебе, не мудрствуя лукаво, просто обратиться к Богу, очистившись от всех грехов? Тогда всё снова будет хорошо (ст. 12 – 15), и настанет религиозная идиллия, к праведнику вернётся благоденствие, которого он заслуживает, а нечестивый, как ему и положено, будет посрамлён (ст. 16 – 20).