Тема всеобщего воскресения в пророческой проповеди появляется достаточно рано. Как видно, уже Исайя Иерусалимский говорит о нём достаточно отчётливо. Что же касается темы посмертия, неважно благого или дурного, то о нём в библейских книгах не говорится практически ничего, а то, что всё-таки упомянуто, связано не с полученным...
Тема всеобщего воскресения в пророческой проповеди появляется достаточно рано. Как видно, уже Исайя Иерусалимский говорит о нём достаточно отчётливо. Что же касается темы посмертия, неважно благого или дурного, то о нём в библейских книгах не говорится практически ничего, а то, что всё-таки упомянуто, связано не с полученным авторами соответствующих книг откровением, а заимствовано из добиблейского, языческого опыта. И ничего удивительного в этом нет. В самом деле, что такое то посмертие, о котором много написано, к примеру, в египетских и греческих священных книгах? В конечном счёте, это некое состояние, которое полноценной жизнью можно назвать лишь в известном смысле. Конечно, сознание в том посмертном состоянии, которое описывают эти источники, у человека сохраняется, здесь всё же не тот библейский шеол, не тот мир теней, где жизни, строго говоря, нет вообще. Но ведь человек, каким его задумал и создал Бог, не сводится к одному лишь сознанию, хотя самосознание действительно является основой духовной жизни человека. Человек — существо, обладающее природой, как психической, так и физической. И природа эта ему необходима именно для полноценной духовной жизни. Потому-то сохранения одного лишь сознания, хотя бы во всей его полноте и ясности, для такой жизни недостаточно. И Бог открыл Своему народу, что в конце пути каждого ждёт не посмертие, а воскресение, то возвращение к жизни во всей её преображённой полноте, которую только и можно считать достойной человека, как образа Божия.