Иов, как видно, не хуже своих друзей понимает, что безгрешных людей на свете нет (ст. 4). Понимает он и то, что жизнь человека коротка и, как правило, нерадостна (ст. 1 – 2). Именно поэтому он и просит у Бога снисхождения к человеку (ст. 3, 5 – 6), ведь человек ничего не может поделать со своей греховностью. К тому же, человек смертен, жизнь его преходяща, и надеяться ему не на что (ст. 7 – 12). Иов верит в воскресение, и ему хотелось бы также верить в то, что после воскресения ситуация изменится кардинально (ст. 13 – 17). Иов мечтает о том дне, когда Бог, выведя его из шеола, освободит от власти зла и очистит от всех грехов. Тогда, наконец, Иов сможет встать с Богом лицом к лицу, и его греховность, от которой никому не под силу избавиться полностью, уже не омрачит больше его праведности. Но, как видно, надежда эта кажется Иову призрачной, он понимает, что всё будет совсем не так и надежды на лучшее для него нет (ст. 18 – 22).
Такая безнадёжность на фоне веры в возможность воскресения кажется странной. Но, как видно, здесь в Книге Иова отразился дух той эпохи, в которую она была написана. Конечно, иудаизм V-IV вв. до н.э. не утратил полностью веры в воскресение и в день Суда, так же как не утратил он полностью и своего мессианизма. Но перспектива эта была в нём, по-видимому, не слишком отчётливой. Вероятнее всего, в иудаизме той эпохи произошло то же, что в средневековом христианстве, где, в отличие от первых веков христианской истории, ожидание второго пришествия Христова, как правило, было не слишком напряжённым. Иов не мог не знать, что каждого в конце времён ждёт Суд, а на смену существующему порядку вещей должно прийти мессианское Царство. Но знание это было у него всё же несколько отвлечённым, отвлечённым настолько, что с днём Суда и с воскресением он даже не связывает твёрдо и однозначно полного преображения человека и очищения его от греха.
Такое очищение даже после воскресения в день Суда кажется ему несбыточной мечтой. Неудивительно, что взгляд Иова на жизнь человека вообще и на свою собственную жизнь в частности оказывается столь пессимистичен: вне контекста мессианской перспективы в той полноте, которая открылась пророкам, человеку действительно не на что было рассчитывать перед лицом вечности Божией. Иов это понимает, но ничего не может изменить. В самом деле, пророкам перспектива Царства открывалась как элемент того откровения, которое они получили от Бога. У Иова же, как видно, главное откровение было ещё впереди, а без него говорить всерьёз о таких вещах, как Суд, воскресение и Царство, не приходится, они всё равно останутся не более, чем богословскими абстракциями или красивыми фантазиями. Иову же не до абстракций и не до фантазий, он ищет ответа на главный вопрос своей жизни, и ни на что другое у него уже нет времени.