Продолжая говорить к Иову, Бог снова и снова обращает его внимание на ту мудрость, которая проявляется во всём, что происходит в мире (ст. 22 – 41). На первый взгляд, речь здесь идёт о том естественном откровении, о котором не раз говорил и сам Иов, и его друзья, и Элиу. Такое естественное откровение нередко становилось отправной точкой для богоискательства и богопознания не только в народе Божием, но и в языческом мире. Но теперь Иов смотрел на него другими глазами. Прежде он знал, что мудрость не сводится к некоторой, пусть даже очень обширной, сумме знаний о тварном мире. Но теперь он, по-видимому, начинает понимать, что нет такого знания, которое не имело бы отношения к мудрости. В самом деле, Бог наглядно демонстрирует Иову, что в мире ничто не происходит без промысла Божия, хотя промысел этот действует в разных случаях по-разному. Он может изливать с неба дождь (ст. 25 – 26), управлять обращением небесных сфер (ст. 31 – 33), давать пищу животным, которые в ней нуждаются (ст. 39 – 41). На первый взгляд может показаться, что речь в данном случае идёт о чисто природных процессах, которые протекают хотя и по установленным Богом законам, но без Его прямого участия.
Но Бог тут же говорит о мудрости, вложенной в человеческое сердце, и о разуме, который отличает человека от животных (ст. 36). Оказывается, промысел Божий одинаково распространяется на человека и на всё остальное мироздание. Казалось бы, это должно было бы принизить человека, уравняв его с животными и со всей природой вообще. Но в глазах Божиих ситуация выглядит иначе. Бог не низводит человека до животного, Он возвышает животных и всю природу до человека. И тогда становится ясно, что у Него нет задач первостепенных и второстепенных. В Его замысле все элементы одинаково важны, хотя, разумеется, каждый занимает в нём своё место. И каждый человек для Бога так же важен, как и всё мироздание в целом. А если так, то человеку не придётся ждать решения своих проблем до тех пор, пока у Бога найдётся время заняться ими. Ему достаточно лишь обратиться к Богу, чтобы получить ответы на свои вопросы. А с Богом и мир для него станет другим. Без Бога мир для человека пуст, в нём нет ни мудрости, ни праведности. С Богом мир обретает и то, и другое, но не сам для себя, а лишь для человека в контексте его отношений с Богом. И тогда мир наполняется смыслом — тем смыслом, который искал Иов и который не могли ему помочь найти его друзья.