Воздавая хвалу и благодарность за спасение, псалмопевец использует образ камня, на котором он поставлен Господом, избавившим его от гибели. Закономерно, а всё-таки поразительно, что этот образ появился среди строк именно того псалма, слова которого, начиная с Послания к евреям, церковная традиция признаёт пророческими, говорящими о приходе в мир Того, Кто будет назван Краеугольным Камнем.
И в самом деле, многое, о чём здесь говорится, будет раскрываться уже после сложения псалма, в ходе всей дальнейшей истории нашего спасения. Не случайно, что именно здесь песнь хвалы, вложенная Господом в человеческие уста, названа новой песнью, ведь Господь творит всё новое. Псалмопевцу открыто и то, что не жертвоприношений хочет Господь — но как долго ещё эти слова не будут усвоены людьми!
И ещё одно пророческое прозрение: милость и истина Господни совместно и непрестанно охраняют идущего по Его путям. Пройдут годы, и другой пророк скажет о тех временах, когда милость и истина встретятся, как о только ещё предстоящих. Но у Господа они неразрывны независимо от времён.