11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. |
Апостол Павел говорит в послании к Колоссянам о «новом человеке», облечься в которого призван каждый член Тела Христова. Для Нового завета это принципиально, и чаще других говорит об этом именно апостол Павел. Когда это призвание осуществляется, говорит апостол, теряют значение все человеческие разделения: в Церкви нет национальностей и социальных слоев, нет этнокультурных и обрядовых разделений. С человеческой точки зрения такой универсализм весьма труден, потому что мы часто считаем своими заслугами (или виной для других людей) принадлежность к тем или иным земным категориям лиц. Нет нужды пояснять позицию апостола; однако каждому из нас важно услышать и постараться принять прямой смысл его слов. В Царстве Небесном не имеют значения никакие человеческие категории. В Царство Небесное входят или не входят независимо от национальности. В Царство Небесное входят или не входят независимо от культурного уровня. В Царстве Небесном не существует наших социальных подразделений. И мы призваны реализовать это универсальное Царство в своей жизни. Именно об этом говорит апостол Павел, свидетельствуя о совершающейся в нем самом жизни Христа.
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. |
Апостол Павел говорит в послании к Колоссянам о «новом человеке», облечься в которого призван каждый член Тела Христова. Для Нового завета это принципиально, и чаще других говорит об этом именно апостол Павел. Когда это призвание осуществляется, говорит апостол, теряют значение все человеческие разделения: в Церкви нет национальностей и социальных слоев, нет этнокультурных и обрядовых разделений. С человеческой точки зрения такой универсализм весьма труден, потому что мы часто считаем своими заслугами (или виной для других людей) принадлежность к тем или иным земным категориям лиц. Нет нужды пояснять позицию апостола; однако каждому из нас важно услышать и постараться принять прямой смысл его слов. В Царстве Небесном не имеют значения никакие человеческие категории. В Царство Небесное входят или не входят независимо от национальности. В Царство Небесное входят или не входят независимо от культурного уровня. В Царстве Небесном не существует наших социальных подразделений. И мы призваны реализовать это универсальное Царство в своей жизни. Именно об этом говорит апостол Павел, свидетельствуя о совершающейся в нем самом жизни Христа.
1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2 о горнем помышляйте, а не о земном. 3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. |
5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. |
Наша видимая жизнь, жизнь биологическая проходит в конкретных городах и странах. Но умерев со Христом, мы обрели новую жизнь, жизнь в библейском значении этого слова — жизнь вечную, которой вечно обладает Бог. И апостол Павел в послании к Колоссянам пишет, что пока эта жизнь сокрыта, сокровенна в Боге, но явится во всей своей полноте («славе»), когда Христос придет в славе. Но хоть она и сокрыта, но она уже есть, и она может преобразить и нашу биологическую жизнь здесь и сейчас, если мы согласимся отбросить всю нашу человеческую нелюбовь, все, что нас разъединяет, и принять главенство жизни Духа Божьего в нас, Духа, соединяющего всех нас в новом мире, где «все и во всем Христос».
1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2 о горнем помышляйте, а не о земном. 3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. |
5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. |
Продолжая разговор о духовной жизни, Павел касается вопроса становления Царства в нашем преображающемся мире. Конечно, тема эта в послании апостола возникает не просто так, а в связи с духовным путём конкретных людей, к Царству приобщившихся и в нём живущих. Он, разумеется, не случайно пишет колосским христианам, что их жизнь скрыта у Бога, там же, где скрыт Христос (ст. 3). Говоря «скрыта», апостол употребляет греческое слово, которым обозначали нечто спрятанное до времени от посторонних глаз, такое, что непременно откроется, когда придёт время. Откроется же это скрытое, очевидно, в день возвращения Спасителя, когда всё тайное станет явным (ст. 4). Речь в данном случае идёт, как видно, о той полноте Царства, которая будет явлена миру лишь в конце времён, в день второго пришествия Христова. До этого дня жизнь христиан остаётся по большей части незаметной для мира, прежде всего в том, что касается её духовной основы: она так же невидима для ещё не преображённого мира, как невидим для неё Сам Спаситель, в отношении Которого люди, живущие по законам этого непреображённого мира, совершенно искренне уверены, что Его с нами нет.
В такой ситуации единственным свидетельством реальности Царства для людей, к нему не приобщившихся, остаётся духовная жизнь христиан в тех её проявлениях, которые видны даже в нашем, ещё не преображённом мире. Именно о них и говорит Павел, призывая колосских христиан думать не столько о соблюдении религиозных норм и правил, сколько о свидетельстве, которое является главной задачей христиан как жителей Царства, раскрывающегося в преображающемся мире. Потому-то апостол и призывает колосских христиан думать о небесном («горнем»), а не о земном (ст. 1 – 2): ведь им, как и всем христианам вообще, предстоит жить по законам Царства в мире, который по ним ещё не живёт. А что означает такая жизнь на практике, Павел описывает достаточно подробно и красноречиво (ст. 5 – 11), и это описание как нельзя лучше позволяет нам понять, какими апостол хотел видеть свидетелей Царства. Но он также понимает и то, что свидетельство о Царстве немыслимо без преображения самой человеческой природы, без того, чтобы «снять» с себя старую, поражённую грехом человечность, заменив её новой, свободной от греха и прозрачной для всякого дыхания и действия Божия (ст. 9 – 10). А для этого нового человека все земные различия отходят на второй план, так, что значимыми остаются лишь Христос и Царство (ст. 11).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||