Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 11:15-19

Поделиться
15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие:
царство мира соделалось царством Господа нашего
  и Христа Его,
и будет царствовать во веки веков.
 16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, 17 говоря:
благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель,
  Который еси и был и грядешь,
что ты приял силу Твою великую
  и воцарился.
 
18 И рассвирепели язычники;
  и пришел гнев Твой
  и время судить мертвых
и дать возмездие рабам Твоим, пророкам
  и святым и боящимся имени Твоего,
  малым и великим,
и погубить губивших землю.
19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
Свернуть

Как видно, суд Божий над Церковью предваряет день всеобщего Суда, который наступает сразу же после него. Это не удивительно: ведь Суд, по замыслу Божию, должен стать не только наказанием для тех, кто Царству противится, но, в первую очередь, началом преображения мира с тем, чтобы, преобразившись, он смог бы стать частью Царства. Суд и предполагает, прежде всего, именно оценку всего и всех с точки зрения пригодности для Царства. Казалось бы, в сотворённом Богом мире ничего непригодного для Царства быть не может; но мир, к сожалению, оказался достаточно основательно испорчен теми, кто Богу противостоит, и теперь усилиями противников Божиих в нём появилось немало такого, что с Царством несовместимо. И если человека Бог оценивает, прежде всего, с точки зрения его готовности к раскаянию и к очищению от всего, что мешает приобщиться к жизни Царства, то дела и плоды рук человеческих он рассматривает в контексте их будущего включения в жизнь Царства в том виде, какие они имеют в день Суда: то, что можно взять в Царство (хотя бы после преображения, которое ждёт весь мир), берётся, а всё прочее оставляется и разделяет судьбу той части мироздания, которая остаётся вне Царства, по евангельскому выражению, во «внешней тьме». Собственно, труба седьмого ангела и возвещает, прежде всего, даже не Суд, а именно воцарение Христа, которого так ждут и на небесах, и на земле (ст. 15 – 16).

Суд же, как видно, оказывается всего лишь следствием, своего рода побочным эффектом этого воцарения (ст. 18). Его могло бы вообще не быть, если бы мир не был испорчен грехопадением. Судя по свидетельству Книги Откровения, мир с самого начала был задуман именно как царство Божие, где власть должна была принадлежать Тому, Кто его создал, притом напрямую (Откр. 4 : 9 – 11). А Создавший мир, тоже, как видно, с самого начала задумал отдать его в управление Своему Сыну, Который нам открылся как Мессия, освящающий и преображающий сотворённое Отцом, доводя Его творение до полноты, достойной стать местом пребывания Своего Творца (Откр. 5 : 11 – 12). Суд же стал печальной необходимостью после того, как в замысел этот вмешались силы, Богу противостоящие, деятельность которых, к сожалению, оставила свой след в сотворённом Богом мире, даже несмотря на их поражение. В таких условиях Суд становится в руках Божиих тем орудием, которое необходимо, чтобы исправить то, что можно исправить с тем, чтобы Царство включило в себя всё и всех, кого и что только возможно.

А помехой здесь может стать лишь свободная воля тех, кого Бог сотворил свободными, будь то ангелы или люди: и те, и другие могут не только сами отказаться от предоставленной им возможности, но и плоды своей деятельности сделать непригодными для Царства. И тут уже бессилен даже Бог: ведь Он не может никому навязать Царство, туда можно войти, только выбрав его свободно, иначе Царство перестанет быть Царством, превратившись в свою противоположность. Потому-то Бог и предоставляет каждому право свободного выбора, возлагая на выбирающего всю полноту ответственности за принятое им решение.

Другие мысли вслух

 
На Откр 11:15-19
15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие:
царство мира соделалось царством Господа нашего
  и Христа Его,
и будет царствовать во веки веков.
 16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, 17 говоря:
благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель,
  Который еси и был и грядешь,
что ты приял силу Твою великую
  и воцарился.
 
18 И рассвирепели язычники;
  и пришел гнев Твой
  и время судить мертвых
и дать возмездие рабам Твоим, пророкам
  и святым и боящимся имени Твоего,
  малым и великим,
и погубить губивших землю.
19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
Свернуть
Земная история завершается не уничтожением мира, ни прекращением его существования, но полной трансформацией...  Читать далее

Земная история завершается не уничтожением мира, ни прекращением его существования, но полной трансформацией. Царство мира сего, которое в Евангелии Господь называл враждебным Себе, убивающем верующих и верных, теперь становится вечным Царством Господа. И это не смерть старого и рождение нового, это полное преображение всего. Мы слышим голоса ангелов и святых, которые служат небесную литургию в Храме Божием, в небесном Иерусалиме.

Свернуть
 
На Откр 11:15-17
15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие:
царство мира соделалось царством Господа нашего
  и Христа Его,
и будет царствовать во веки веков.
 16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, 17 говоря:
благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель,
  Который еси и был и грядешь,
что ты приял силу Твою великую
  и воцарился.
Свернуть
Труба седьмого ангела и обозначает, собственно, момент завершения истории, который связан с превращением мира в Царство Божье...  Читать далее

Труба седьмого ангела и обозначает, собственно, момент завершения истории, который связан с превращением мира в Царство Божье. Ещё в дохристианские времена воцарение Бога было связано именно с превращением мира в Царство, а значит, и с его преображением.

Особый гимнографический канон, связанный с праздником дня Яхве (дня Господня), не случайно предполагал наличие в тексте гимна фразы «Яхве воцарился» («Господь царствует»), появлявшейся обычно или в начале гимна, или в его конце. И теперь та же самая фраза звучит из уст тех старцев, которые в видении символизируют собой полноту того, что мы называем обычно небесной Церковью. Мир наконец стал частью Царства и сам превратился в Царство. Прежде всего такое превращение ознаменовалось тем, что миру открылся небесный Храм, прообразом которого был Храм земной, находившийся в Иерусалиме. И тут уже за символами открывается духовная реальность, ими обозначаемая.

Ведь всякий земной алтарь существует и имеет смысл лишь постольку, поскольку существует алтарь небесный, тот Престол славы, который находится в точке, где Бог встречается с миром. В мироздании есть «место», где Божья воля, Божья интенция непосредственно соприкасается с Божьим творением. Разумеется, как физическая реальность такое место не существует, но проекция Престола в физическое пространство возможна — туда, куда Бог укажет. Так и возникали в мире ещё до прихода Христа священные места, алтари, места Присутствия, где небо соприкасалось с землёй.

Таким местом был и Храм в Иерусалиме. А пророки ещё до прихода Мессии воспринимали это место символически как видение Престола славы. И вот теперь то, что раньше было невидимо, духовный центр мироздания, скрытый от глаз падшего человека, становится видимым, а мир преображается, оказываясь в состоянии непосредственно воспринимать исходящие от Бога духовные воздействия. Так мир становится Царством, начиная существовать открыто перед Божьим престолом. А Царём этого Царства становится воскресший из мёртвых Мессия — тоже явно для всех и открыто.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).