Я снял с себя одежду мира и оделся вретищем моления моего; буду взывать к Вечному во дни мои.
Свернуть
Что имеет в виду пророк, говоря, что он «снял с себя одежду мира»? По смыслу соответствующего греческого слова, речь идёт о той одежде, которую он носил обычно, в дни благополучия. Такое словоупотребление отражает особенности не греческого, а иврита или арамейского, где понятия «мира» и «благополучия» предаются одним и тем же словом. Конечно, предстояние Богу — всегда событие в жизни человека. Но бывают, как видно, особые случаи, когда оно становится вопросом жизни и смерти. Такое случается во времена стихийных бедствий или социальных катаклизмов. И дело тут не только в том, что в такие времена сохранить доверие к Богу труднее, чем в дни благополучия. Дело ещё и в том, что человек, Богу доверяющий, как правило, не может не понимать, что происходящее не случайно, что Бог, попускающий катастрофу, попускает её не просто так. Попытка обращения к Богу с тем, чтобы изменить ситуацию, в этом случае напоминает попытку добиться от разгневанного царя отменить наказание, которое тот считает вполне заслуженным. Конечно, Бог всё же отличается в этом отношении от царя, и прежде всего тем, что Сам Он не стремится кому бы то ни было осложнить жизнь. Всё наказание в таком случае сводится, по сути, к невмешательству Бога в складывающуюся ситуацию: с наказанием (далеко, впрочем, не всегда справедливым) хорошо справляются сами люди, демонстрируя изобретательность, которая едва ли радует их Творца. Но ведь и для такого невмешательства у Бога, очевидно, есть все основания, если уж Он занимает такую позицию. И человек, обращающийся к Нему с просьбой о вмешательстве, тем самым берёт на себя ответственность за тех, за кого просит. Он как бы ручается за тех, относительно кого просит о заступничестве, обещает за них Богу, что они изменятся, изменятся настолько, что больше Он не будет в гневе отворачиваться при взгляде на их жизнь и их поступки. Такой шаг требует доверия и решимости. И веры в тех, за кого просишь.
Другие мысли вслух
На Вар 4:5-29
5
Дерзай, народ мой, памятник Израиля!
6
Вы преданы язычникам не на погибель, но за то, что вы прогневали Бога, вы преданы врагам;
7
ибо раздражили Сотворившего вас, принося жертвы бесам, а не Богу.
8
Вы забыли питающего вас вечного Бога, а также огорчили и воспитавший вас Иерусалим,
9
ибо он видел пришедший на вас гнев от Бога и говорил:
"слушайте, сожители Сиона, Бог навел на меня великую скорбь,
10
ибо я видел пленение сыновей моих и дочерей, которое навел на них Вечный.
11
Я питал их с радостью, а отпустил с плачем и горестью.
12
Никто не радуйся о мне, вдовствующем и оставленном многими; я опустел за грехи детей моих, ибо они уклонились от закона Божия;
13
не познали уставов Его, не ходили путями заповедей Бога, и не вступили на стези учения в правде Его.
14
Придите, сожители Сиона, и вспомните пленение сыновей моих и дочерей, которое навел на них Вечный.
15
Ибо Он навел на них народ издалека, народ наглый и иноязычный, ибо не устыдились старца, и не сжалились над младенцем,
16
и увели у вдовы сыновей возлюбленных, и лишили одинокую дочерей.
17
Я же чем могу помочь вам?
18
Кто навел на вас сии бедствия, Тот и избавит вас от руки врагов ваших.
19
Идите, дети, идите, ибо я остался пуст.
20
Я снял с себя одежду мира и оделся вретищем моления моего; буду взывать к Вечному во дни мои.
21
Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов.
22
Ибо от Вечного я ожидал спасения вашего, и мне пришла от Святаго радость о милости, которая скоро придет к вам от Вечного, Спасителя нашего.
23
Я отпускал вас с печалью и горестью, но Бог возвратит мне вас с радостью и весельем навеки.
24
Ибо, как ныне сожители Сиона видели пленение ваше, так увидят скоро спасение ваше от Бога, которое придет к вам с великою славою и величием Вечного.
25
Дети! потерпите постигший вас от Бога гнев: преследовал тебя враг, но ты скоро увидишь погибель его, и наступишь ему на шею.
26
Воспитанные у меня в неге пошли жесткими путями, схвачены, как стадо, расхищенное врагами.
27
Дерзайте, дети, и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнит Тот, Кто навел на вас это.
28
Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте ее в десять раз, чтобы обратиться и искать Его.
29
Ибо Тот, Который навел на вас сии бедствия, наведет на вас вечное веселье со спасением".
Свернуть
Сегодняшнее чтение хорошо читать с конца. Пророки действительно мечтали видеть приход Мессии. Видеть поверженными бесов, видеть приход Царства...
Читать далее
Сегодняшнее чтение хорошо читать с конца. Пророки действительно мечтали видеть приход Мессии. Видеть поверженными бесов, видеть приход Царства и восстановление Иерусалима. И что они видели вокруг себя? Непрерывные войны и разруху, горе и страдания народа Божьего, изгнание и смерть. Они видели разрушенный Храм и, как и весь народ, были преданы в руки врагов. Они объясняли, почему так случилось, и не всегда их голос был слышен. И все же главным для них был не совершенный уже грех, не то, что народ отступил от Бога и страдает за это. Главным для пророков все равно оставалось то, что Бог хочет быть с людьми, стремится к ним и обязательно придет, потому что Он верен обещаниям Своим. И если Он обещал Царство Свое на земле, значит так оно и будет. Что же делать тому, кто отступился, но раскаялся? Кто плачет о том, что не смог быть верным? Для них есть рецепт пророка Варуха: «Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте ее в десять раз, чтобы обратиться и искать Его».
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).