1 И приказал (Иосиф) начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его, 2 а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он. 3 Утром, когда рассвело, эти люди были отпущены, они и ослы их. 4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: "для чего вы заплатили злом за добро? (для чего украли у меня серебряную чашу?) 5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали". |
6 Он догнал их и сказал им эти слова. 7 Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела. 8 Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото? 9 У кого из рабов твоих найдется (чаша), тому смерть, и мы будем рабами господину нашему. 10 Он сказал: хорошо; как вы сказали, так пусть и будет: у кого найдется (чаша), тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты. 11 Они поспешно спустили каждый свой мешок на землю и открыли каждый свой мешок. 12 Он обыскал, начал со старшего и окончил младшим; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом. 13 И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город. |
14 И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю. 15 Иосиф сказал им: что это вы сделали? разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает? 16 Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша. 17 Но (Иосиф) сказал: нет, я этого не сделаю; тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите с миром к отцу вашему. |
18 И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон. 19 Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: "есть ли у вас отец или брат?" 20 Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и (у него) младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один
от
матери своей, и отец любит его. 21 Ты же сказал рабам твоим: "приведите его ко мне, чтобы мне взглянуть на него". 22 Мы сказали господину нашему: "отрок не может оставить отца своего, и если он оставит отца своего, то сей умрет". 23 Но ты сказал рабам твоим: "если не придет с вами меньший брат ваш, то вы более не являйтесь ко мне на лице". 24 Когда мы пришли к рабу твоему, отцу нашему, то пересказали ему слова господина моего. 25 И сказал отец наш: "пойдите опять, купите нам немного пищи". 26 Мы сказали: "нельзя нам идти; а если будет с нами меньший брат наш, то пойдем; потому что нельзя нам видеть лица того человека, если не будет с нами меньшого брата нашего". 27 И сказал нам раб твой, отец наш: "вы знаете, что жена моя родила мне двух
сынов; 28 один пошел от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне; 29 если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб". 30 Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его, 31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб. 32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: "если не приведу его к тебе (и не поставлю его пред тобою), то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни". 33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими: 34 ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего. |
Есть и сегодня, и в древности было некое не всегда отчётливое, но свойственное всем народам понимание: подобное искупается подобным. Убил человека — будь готов умереть. Украл — будь готов вернуть украденное в кратном размере. Вот и теперь: как можно было искупить продажу собственного брата в рабство? Вполне очевидным способом: освободив от рабства своего брата, став рабом вместо него. Что-то похожее и происходит после инсценированной по приказу Иосифа «кражи» его чаши братьями.
Вполне очевидно, что эта инсценировка — часть той работы, которую ведёт с братьями Иосиф. Надо же дать им почувствовать, каково это — оказаться без вины виноватыми, притом так, что оправдаться решительно невозможно, будь ты прав хоть тысячу раз. Может быть, так им станет понятнее, что чувствовал Иосиф, когда братья продавали его купцам проходящего мимо каравана.
Почувствовать важно — но этого мало. Речь ведь идёт о духовной работе. Иосифу важно понять, какой выбор сделают браться, когда им придётся решать, как быть теперь, когда их младшему предстоит остаться в Египте в рабстве. Ситуация зеркальная по отношению к его собственной: ведь и ему предстояло рабство в Египте без всякой вины.
Можно было бы сказать, что братьям ещё повезло: за «кражу» младшему из них предстояла смертная казнь, и лишь милостью Иосифа он оставался в живых, хоть и в рабстве. Так было в своё время и с самим Иосифом: для него ведь тоже рабство в Египте стало милостью, заменой смерти, которая казалась уже почти неизбежной. Вот тут-то Иуда и предложил себя в качестве раба вместо Вениамина.
Это предложение решает дело: ещё совсем немного, и Иосиф откроется братьям — испытание закончено. Почему именно теперь? Понять нетрудно: ведь нашёлся среди братьев по крайней мере один, кто готов был искупить сделанное по отношению к Иосифу. Искупить ещё, конечно, в самом привычном, традиционном смысле, но даже тут уже есть то, что есть во всяком искуплении и без чего никакое искупление невозможно по определению: готовность взять на себя последствия чужих действий и чужих грехов. Взять исключительно по любви, без всякого принуждения. Теперь грех против Иосифа был искуплен, и Иосиф мог открыться своим братьям.
1 И приказал (Иосиф) начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его, 2 а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он. 3 Утром, когда рассвело, эти люди были отпущены, они и ослы их. 4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: "для чего вы заплатили злом за добро? (для чего украли у меня серебряную чашу?) 5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали". |
6 Он догнал их и сказал им эти слова. 7 Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела. 8 Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото? 9 У кого из рабов твоих найдется (чаша), тому смерть, и мы будем рабами господину нашему. 10 Он сказал: хорошо; как вы сказали, так пусть и будет: у кого найдется (чаша), тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты. 11 Они поспешно спустили каждый свой мешок на землю и открыли каждый свой мешок. 12 Он обыскал, начал со старшего и окончил младшим; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом. 13 И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город. |
14 И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю. 15 Иосиф сказал им: что это вы сделали? разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает? 16 Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша. 17 Но (Иосиф) сказал: нет, я этого не сделаю; тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите с миром к отцу вашему. |
18 И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон. 19 Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: "есть ли у вас отец или брат?" 20 Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и (у него) младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один
от
матери своей, и отец любит его. 21 Ты же сказал рабам твоим: "приведите его ко мне, чтобы мне взглянуть на него". 22 Мы сказали господину нашему: "отрок не может оставить отца своего, и если он оставит отца своего, то сей умрет". 23 Но ты сказал рабам твоим: "если не придет с вами меньший брат ваш, то вы более не являйтесь ко мне на лице". 24 Когда мы пришли к рабу твоему, отцу нашему, то пересказали ему слова господина моего. 25 И сказал отец наш: "пойдите опять, купите нам немного пищи". 26 Мы сказали: "нельзя нам идти; а если будет с нами меньший брат наш, то пойдем; потому что нельзя нам видеть лица того человека, если не будет с нами меньшого брата нашего". 27 И сказал нам раб твой, отец наш: "вы знаете, что жена моя родила мне двух
сынов; 28 один пошел от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне; 29 если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб". 30 Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его, 31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб. 32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: "если не приведу его к тебе (и не поставлю его пред тобою), то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни". 33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими: 34 ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего. |
Есть и сегодня, и в древности было некое не всегда отчётливое, но свойственное всем народам понимание: подобное искупается подобным. Убил человека — будь готов умереть. Украл — будь готов вернуть украденное в кратном размере. Вот и теперь: как можно было искупить продажу собственного брата в рабство? Вполне очевидным способом: освободив от рабства своего брата, став рабом вместо него. Что-то похожее и происходит после инсценированной по приказу Иосифа «кражи» его чаши братьями.
Вполне очевидно, что эта инсценировка — часть той работы, которую ведёт с братьями Иосиф. Надо же дать им почувствовать, каково это — оказаться без вины виноватыми, притом так, что оправдаться решительно невозможно, будь ты прав хоть тысячу раз. Может быть, так им станет понятнее, что чувствовал Иосиф, когда братья продавали его купцам проходящего мимо каравана.
Почувствовать важно — но этого мало. Речь ведь идёт о духовной работе. Иосифу важно понять, какой выбор сделают браться, когда им придётся решать, как быть теперь, когда их младшему предстоит остаться в Египте в рабстве. Ситуация зеркальная по отношению к его собственной: ведь и ему предстояло рабство в Египте без всякой вины.
Можно было бы сказать, что братьям ещё повезло: за «кражу» младшему из них предстояла смертная казнь, и лишь милостью Иосифа он оставался в живых, хоть и в рабстве. Так было в своё время и с самим Иосифом: для него ведь тоже рабство в Египте стало милостью, заменой смерти, которая казалась уже почти неизбежной. Вот тут-то Иуда и предложил себя в качестве раба вместо Вениамина.
Это предложение решает дело: ещё совсем немного, и Иосиф откроется братьям — испытание закончено. Почему именно теперь? Понять нетрудно: ведь нашёлся среди братьев по крайней мере один, кто готов был искупить сделанное по отношению к Иосифу. Искупить ещё, конечно, в самом привычном, традиционном смысле, но даже тут уже есть то, что есть во всяком искуплении и без чего никакое искупление невозможно по определению: готовность взять на себя последствия чужих действий и чужих грехов. Взять исключительно по любви, без всякого принуждения. Теперь грех против Иосифа был искуплен, и Иосиф мог открыться своим братьям.
1 И приказал (Иосиф) начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его, 2 а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он. 3 Утром, когда рассвело, эти люди были отпущены, они и ослы их. 4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: "для чего вы заплатили злом за добро? (для чего украли у меня серебряную чашу?) 5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали". |
6 Он догнал их и сказал им эти слова. 7 Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела. 8 Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото? 9 У кого из рабов твоих найдется (чаша), тому смерть, и мы будем рабами господину нашему. 10 Он сказал: хорошо; как вы сказали, так пусть и будет: у кого найдется (чаша), тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты. 11 Они поспешно спустили каждый свой мешок на землю и открыли каждый свой мешок. 12 Он обыскал, начал со старшего и окончил младшим; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом. 13 И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город. |
14 И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю. 15 Иосиф сказал им: что это вы сделали? разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает? 16 Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша. 17 Но (Иосиф) сказал: нет, я этого не сделаю; тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите с миром к отцу вашему. |
18 И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон. 19 Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: "есть ли у вас отец или брат?" 20 Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и (у него) младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один
от
матери своей, и отец любит его. 21 Ты же сказал рабам твоим: "приведите его ко мне, чтобы мне взглянуть на него". 22 Мы сказали господину нашему: "отрок не может оставить отца своего, и если он оставит отца своего, то сей умрет". 23 Но ты сказал рабам твоим: "если не придет с вами меньший брат ваш, то вы более не являйтесь ко мне на лице". 24 Когда мы пришли к рабу твоему, отцу нашему, то пересказали ему слова господина моего. 25 И сказал отец наш: "пойдите опять, купите нам немного пищи". 26 Мы сказали: "нельзя нам идти; а если будет с нами меньший брат наш, то пойдем; потому что нельзя нам видеть лица того человека, если не будет с нами меньшого брата нашего". 27 И сказал нам раб твой, отец наш: "вы знаете, что жена моя родила мне двух
сынов; 28 один пошел от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне; 29 если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб". 30 Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его, 31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб. 32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: "если не приведу его к тебе (и не поставлю его пред тобою), то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни". 33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими: 34 ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего. |
Сегодняшний отрывок завершает библейский рассказ о том, как Иосиф вёл своих братьев к раскаянию. На первый взгляд, история с чашей, подброшенной Вениамину по прямому указанию Иосифа (ст. 2), выглядит откровенной провокацией. Но, с другой стороны, этот эпизод оказался очень важным этапом в процессе того своеобразного духовного воспитания, которым занялся Иосиф со своими братьями. С одной стороны, здесь снова, как и раньше, братьям Иосифа пришлось на собственном опыте убедиться, каково быть без вины виноватым. Конечно, эксперимент был предельно жёстким, но моральное право Иосиф на него имел, ведь сам он оказывался в такой ситуации по крайней мере дважды: первый раз по вине своих братьев, когда те продали его в рабство в Египет, и второй раз в истории с женой Потифара, когда его не только обвинили в том, в чём он никоим образом не был виноват, но ещё и само обвинение стало возможным как раз потому, что Иосиф неуклонно следовал тем нравственным нормам, которые считал для себя абсолютно непреложными, как данные Богом. История с чашей напоминает скорее именно историю с женой Потифара: как и сам Иосиф в той истории, его братья в истории с чашей не были виноваты решительно ни в чём. И, подобно Иосифу, им пришлось на собственном опыте узнать, что испытывает человек, которого подставили. Казалось бы, к вине братьев перед Иосифом такая ситуация прямого отношения не имеет. И всё же такого рода опыт был чрезвычайно важен: он позволял пережившему его понять, что означает для человека оказаться в состоянии полной беспомощности, притом беспомощности не физической, а, так сказать, нравственной, когда, будучи прав, не имеешь ни малейшей возможности доказать собственную несомненную правоту, так что надеяться остаётся лишь на Бога и на Его вмешательство. И когда в такой ситуации один из братьев, Иуда, предлагает взять на себя положенное Вениамину наказание (уголовное право некоторых народов древности, в т.ч. и народов семитских, допускало такую замену), Иосиф понимает, что его братья действительно готовы к встрече с ним.
1 И приказал (Иосиф) начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его, 2 а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он. 3 Утром, когда рассвело, эти люди были отпущены, они и ослы их. 4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: "для чего вы заплатили злом за добро? (для чего украли у меня серебряную чашу?) 5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали". |
6 Он догнал их и сказал им эти слова. 7 Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела. 8 Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото? 9 У кого из рабов твоих найдется (чаша), тому смерть, и мы будем рабами господину нашему. 10 Он сказал: хорошо; как вы сказали, так пусть и будет: у кого найдется (чаша), тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты. 11 Они поспешно спустили каждый свой мешок на землю и открыли каждый свой мешок. 12 Он обыскал, начал со старшего и окончил младшим; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом. 13 И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город. |
14 И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю. 15 Иосиф сказал им: что это вы сделали? разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает? 16 Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша. 17 Но (Иосиф) сказал: нет, я этого не сделаю; тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите с миром к отцу вашему. |
18 И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон. 19 Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: "есть ли у вас отец или брат?" 20 Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и (у него) младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один
от
матери своей, и отец любит его. 21 Ты же сказал рабам твоим: "приведите его ко мне, чтобы мне взглянуть на него". 22 Мы сказали господину нашему: "отрок не может оставить отца своего, и если он оставит отца своего, то сей умрет". 23 Но ты сказал рабам твоим: "если не придет с вами меньший брат ваш, то вы более не являйтесь ко мне на лице". 24 Когда мы пришли к рабу твоему, отцу нашему, то пересказали ему слова господина моего. 25 И сказал отец наш: "пойдите опять, купите нам немного пищи". 26 Мы сказали: "нельзя нам идти; а если будет с нами меньший брат наш, то пойдем; потому что нельзя нам видеть лица того человека, если не будет с нами меньшого брата нашего". 27 И сказал нам раб твой, отец наш: "вы знаете, что жена моя родила мне двух
сынов; 28 один пошел от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне; 29 если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб". 30 Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его, 31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб. 32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: "если не приведу его к тебе (и не поставлю его пред тобою), то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни". 33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими: 34 ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего. |
История братьев Иосифа достигает в этой главе своей высшей точки напряжения: еще до того, как Иосиф откроется братьям, происходит их настоящее обращение, очищение их давней вины против брата. В инциденте с чашей они видят, что «Бог показывает их неправду», — сознание этой вины все это время тяготило их, и они готовы увидеть в этом «чудесном» событии перст Божий. И здесь происходит катарсис братьев, их чувство вины преображается в действенное раскаяние — от лица всех Иуда жертвует собой ради младшего брата. Здесь как бы повторяется их история: тогда они продали в рабство Иосифа (тоже младшего на тот момент), а теперь готовы сами стать рабами ради спасения Вениамина. Они заново проживают этот момент, на этот раз по-настоящему — и становится возможным взаимное прощение и встреча с потерянным братом. Бог побеждает в человеке, враги становятся братьями — это Священная История в действии, которое возможно во все времена и в жизни каждой семьи.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||