Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 48:16

Поделиться
16 
Грешнику же говорит Бог:
  "что ты проповедуешь уставы Мои
  и берешь завет Мой в уста твои,
Свернуть

Все народы во все времена хорошо знали на собственном горьком опыте, что власть мира теней, который в Библии называется шеолом, над человеком абсолютна. В самом деле, сколько бы ни прожил человек на земле, жизнь его всё равно оказывалась временной, а вот мир теней, царство мёртвых, ожидавшее каждого в конце его земного пути, поглощало его навсегда. К тому же, в этом мире не было ничего утешительного: жизнью то существование, которое человек вёл там, можно было назвать лишь с очень большой натяжкой: ни полноценного самосознания, ни памяти у человека в мире теней не оставалось. А вот авторы библейских книг довольно рано начинают догадываться о том, что власть шеола, мира теней над человеком не абсолютна, что она преодолима, и преодолима именно с помощью Божьей. Мысль о возможности всеобщего воскресения в последний день становится общепринятой, конечно, уже в послепленный период, но, вероятно, первые интуитивные догадки об этом стали появляться у отдельных людей ещё до плена. Что же послужило основанием для надежды на преодолимость власти шеола? Возможно, история Авраама, который, испытав на себе власть мира теней, с Божьей помощью от этой власти освободился. А может быть, пророческий опыт: ведь пророки как никто другой ярко переживали реальность того животворящего дыхания Божия, без которого нет человека, как образа Божия. Как бы то ни было, ещё, по-видимому, до плена в яхвистской общине было понимание того, что Бог и смерть несовместимы. Царство Божие, как бы ни понимали его в допленный период, было по определению царством жизни, притом жизни во всей её полноте. А шеол, мир теней, был, наоборот, царством смерти, миром, где было невозможно жить и где человеку всё же не давали умереть до конца с тем, чтобы раз и навсегда уйти в небытие. Неудивительно, что такое издевательское подобие жизни с милосердием Божиим в сознании верных не сочеталось никак. Вот эта-то уверенность в милосердии Божием и стала, по-видимому, основанием выраженной в псалме уверенности в преодолении смерти и власти над человеком шеола, мира теней. А впоследствии, уже после плена, уверенность эта обрела форму веры во всеобщее воскресение.

Другие мысли вслух

 
На Пс 49:16
16 
Избавь меня от кровей, Боже,
  Боже спасения моего,
  и язык мой восхвалит правду Твою.
Свернуть
Все народы во все времена хорошо знали на собственном горьком опыте, что власть мира теней, который в Библии называется шеолом, над человеком абсолютна. В самом деле, сколько бы ни прожил человек на земле, жизнь его всё равно...  Читать далее

Все народы во все времена хорошо знали на собственном горьком опыте, что власть мира теней, который в Библии называется шеолом, над человеком абсолютна. В самом деле, сколько бы ни прожил человек на земле, жизнь его всё равно оказывалась временной, а вот мир теней, царство мёртвых, ожидавшее каждого в конце его земного пути, поглощало его навсегда. К тому же, в этом мире не было ничего утешительного: жизнью то существование, которое человек вёл там, можно было назвать лишь с очень большой натяжкой: ни полноценного самосознания, ни памяти у человека в мире теней не оставалось. А вот авторы библейских книг довольно рано начинают догадываться о том, что власть шеола, мира теней над человеком не абсолютна, что она преодолима, и преодолима именно с помощью Божьей. Мысль о возможности всеобщего воскресения в последний день становится общепринятой, конечно, уже в послепленный период, но, вероятно, первые интуитивные догадки об этом стали появляться у отдельных людей ещё до плена. Что же послужило основанием для надежды на преодолимость власти шеола? Возможно, история Авраама, который, испытав на себе власть мира теней, с Божьей помощью от этой власти освободился. А может быть, пророческий опыт: ведь пророки как никто другой ярко переживали реальность того животворящего дыхания Божия, без которого нет человека, как образа Божия. Как бы то ни было, ещё, по-видимому, до плена в яхвистской общине было понимание того, что Бог и смерть несовместимы. Царство Божие, как бы ни понимали его в допленный период, было по определению царством жизни, притом жизни во всей её полноте. А шеол, мир теней, был, наоборот, царством смерти, миром, где было невозможно жить и где человеку всё же не давали умереть до конца с тем, чтобы раз и навсегда уйти в небытие. Неудивительно, что такое издевательское подобие жизни с милосердием Божиим в сознании верных не сочеталось никак. Вот эта-то уверенность в милосердии Божием и стала, по-видимому, основанием выраженной в псалме уверенности в преодолении смерти и власти над человеком шеола, мира теней. А впоследствии, уже после плена, уверенность эта обрела форму веры во всеобщее воскресение.

Свернуть
 
На Пс 49:1-21
1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил
  к нему пророк Нафан,
после того, как Давид вошел к Вирсавии.
Помилуй меня, Боже,
  по великой милости Твоей,
  и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего,
  и от греха моего очисти меня.
Ибо беззакония мои я сознаю,
  и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я,
  и лукавое пред очами Твоими сделал,
так что Ты праведен в приговоре Твоем
  и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат,
  и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце,
  и внутрь меня явил мне мудрость (Твою).
Окропи меня иссопом, и буду чист;
  омой меня, и буду белее снега.
10 
Дай мне услышать радость и веселие,
  и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 
Отврати лице Твое от грехов моих,
  и изгладь все беззакония мои.
12 
Сердце чистое сотвори во мне, Боже,
  и дух правый обнови внутри меня.
13 
Не отвергни меня от лица Твоего,
  и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 
Возврати мне радость спасения Твоего,
  и Духом владычественным утверди меня.
15 
Научу беззаконных путям Твоим,
  и нечестивые к Тебе обратятся.
16 
Избавь меня от кровей, Боже,
  Боже спасения моего,
  и язык мой восхвалит правду Твою.
17 
Господи! отверзи уста мои,
  и уста мои возвестят хвалу Твою.
18 
Ибо жертвы Ты не желаешь, —
  я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 
Жертва Богу — дух сокрушенный;
  сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 
Облагодетельствуй, (Господи,) по благоволению Твоему Сион;
  воздвигни стены Иерусалима.
21 
Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды,
  возношение и всесожжение;
  тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Свернуть
В этом псалме сочетаются одновременно две важных темы. Первая из них лежит на поверхности и довольно часто...  Читать далее

В этом псалме сочетаются одновременно две важных темы. Первая из них лежит на поверхности и довольно часто обсуждается не только в Библии, но и в повседневной жизни. Тема эта проста – человек не должен зависеть от материального. Богат он или беден, это не должно определять его отношение к другим людям и к Богу. Денежное и имущественное состояние не может формировать наше мировоззрение, служить поводом для осуждения. Вне зависимости от того, говорим ли мы, что бедный - глупец и неудачник, или, что богатый – вор и подлец.

Вторая тема, затрагиваемая в этом псалме, - одно из незаметных пророчеств. Не может человек выкупить брата своего. Смерть нельзя купить и задобрить. Не в человеческих силах спасти и спастись. Только Иисус, придя в мир, умерев и воскреснув, исцелит рану, которую человек нанес самому себе первородным грехом. Только истинному Богу и совершенному Человеку в одном лице по силам задача взыскать и спасти погибшее.

Свернуть

Чтения за10 Марта 2019

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).