Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ос 12:5-6

Поделиться
А Господь есть Бог Саваоф;
  Сущий (Иегова) — имя Его.
Обратись и ты к Богу твоему;
  наблюдай милость и суд
  и уповай на Бога твоего всегда.
Свернуть

Поначалу нам мало что понятно в этом стихе. Но постепенно выясняется, что Саваоф — это не красивая, но непонятная фамилия, а слово, означающее владычество над всеми силами в мире. Имя Ягве (Иегова) раскрывается как «Я есмь Сущий». Оказывается, что в каждом человеке, даже воспитанном на относительности всего вокруг, живет душа, которая жаждет Абсолюта, непреложного и безусловного. Итак, Бог — это Тот, Кто безусловно существует, не ограничен рамками пространства и времени этого мира и действующими в нем силами. Но возможны ли тогда наши с Ним отношения? Об этом ст. 6: у Него милость и суд, у нас — упование.

Другие мысли вслух

 
На Ос 12:1-14
Ефрем пасет ветер
  и гоняется за восточным ветром,
каждый день умножает ложь и разорение;
  заключают они союз с Ассуром,
  и в Египет отвозится елей.
Но и с Иудою у Господа суд
  и Он посетит Иакова по путям его,
  воздаст ему по делам его.
Еще во чреве матери запинал он брата своего,
  а возмужав боролся с Богом.
Он боролся с Ангелом — и превозмог;
  плакал и умолял Его;
в Вефиле Он нашел нас
  и там говорил с нами.
А Господь есть Бог Саваоф;
  Сущий (Иегова) — имя Его.
Обратись и ты к Богу твоему;
  наблюдай милость и суд
  и уповай на Бога твоего всегда.
Хананеянин с неверными весами в руке
  любит обижать;
и Ефрем говорит: "однако я разбогател;
  накопил себе имущества,
хотя во всех моих трудах не найдут
  ничего незаконного, что было бы грехом".
А Я, Господь Бог твой
  от самой земли Египетской,
опять поселю тебя в кущах,
  как во дни праздника.
10 
Я говорил к пророкам,
  и умножал видения,
  и чрез пророков употреблял притчи.
11 
Если Галаад сделался Авеном,
  то они стали суетны,
в Галгалах заколали в жертву тельцов,
  и жертвенники их стояли как груды камней
  на межах поля.
12 
Убежал Иаков на поля Сирийские,
  и служил Израиль за жену,
  и за жену стерег овец.
13 
Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта,
  и чрез пророка Он охранял его.
14 
Сильно раздражил Ефрем Господа
  и за то кровь его оставит на нем,
  и поношение его обратит Господь на него.
Свернуть
Все старые грехи припомнены народу, в том числе те, которые вроде бы и не вменялись в вину до сих пор. Ведь о давних...  Читать далее

Все старые грехи припомнены народу, в том числе те, которые вроде бы и не вменялись в вину до сих пор. Ведь о давних поступках предков Библия в соответствующих местах рассказывает спокойно, как бы отстраненно. Но вот настал момент, когда даже за такие давние, младенческие поступки приходится отвечать.

Видимо, дело в том, что народ стал старше, и строже стал с него спрос. Если бы повзрослевшим народом былые грехи были изжиты, как изжиты зрелыми людьми детские безобразия, они были бы изглажены и больше не напомнены. Но теперь народ впал в более тяжкие грехи, и это значит, что скверну надо изживать с самого начала, от первых грехов, за давностью лет кажущихся незначительными. Ведь на удобной почве любое маленькое зернышко способно дать большой урожай. А почву народ усиленно обрабатывал и унавоживал... Хананеянину, язычнику, лишенному своей земли за грехи, уподобился народ, некогда избранный Богом. Но теперь Господь может и отвернуться от этого народа.

Может, но не намерен. Снова и снова Он взывает к грешникам с призывом о покаянии...

Свернуть
 
На Ос 12:1-14
Ефрем пасет ветер
  и гоняется за восточным ветром,
каждый день умножает ложь и разорение;
  заключают они союз с Ассуром,
  и в Египет отвозится елей.
Но и с Иудою у Господа суд
  и Он посетит Иакова по путям его,
  воздаст ему по делам его.
Еще во чреве матери запинал он брата своего,
  а возмужав боролся с Богом.
Он боролся с Ангелом — и превозмог;
  плакал и умолял Его;
в Вефиле Он нашел нас
  и там говорил с нами.
А Господь есть Бог Саваоф;
  Сущий (Иегова) — имя Его.
Обратись и ты к Богу твоему;
  наблюдай милость и суд
  и уповай на Бога твоего всегда.
Хананеянин с неверными весами в руке
  любит обижать;
и Ефрем говорит: "однако я разбогател;
  накопил себе имущества,
хотя во всех моих трудах не найдут
  ничего незаконного, что было бы грехом".
А Я, Господь Бог твой
  от самой земли Египетской,
опять поселю тебя в кущах,
  как во дни праздника.
10 
Я говорил к пророкам,
  и умножал видения,
  и чрез пророков употреблял притчи.
11 
Если Галаад сделался Авеном,
  то они стали суетны,
в Галгалах заколали в жертву тельцов,
  и жертвенники их стояли как груды камней
  на межах поля.
12 
Убежал Иаков на поля Сирийские,
  и служил Израиль за жену,
  и за жену стерег овец.
13 
Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта,
  и чрез пророка Он охранял его.
14 
Сильно раздражил Ефрем Господа
  и за то кровь его оставит на нем,
  и поношение его обратит Господь на него.
Свернуть
Бог, говорящий через пророка Осию, противопоставляет самонадеянности и неверности народа Свою верность...  Читать далее

Бог, говорящий через пророка Осию, противопоставляет самонадеянности и неверности народа Свою верность на путях избавления Израиля. Зря думает человек (или весь народ), что он сам всего добился. Нет, это Господь спас его из рабства и привел в праздничные кущи, это Господь посылает наставников и защитников. Для того, чтобы это увидеть, надо обратиться, повернуться к Богу, встретиться с Его милостью и судом — и тогда в сердце вспыхнет новая надежда.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).