Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Езд 7:1-2

Поделиться
1 Тогда Сисинни, правитель Келе-Сирии и Финикии, и Сафравузан и товарищи их, следуя повеленному от царя Дария, 2 усердно принялись за святое дело, помогая старейшинам и священноначальникам Иудейским.
Свернуть

Первое распоряжение о восстановлении Иерусалима и Храма было издано ещё Киром Великим. Такое дело не могло быть частной инициативой какой бы то ни было общины, пусть и достаточно многочисленной, оно могло осуществиться лишь при поддержке властей.

Трудно сказать точно, чем руководствовался Кир, издавая свой указ. Возможно, он был частью проводимой им национальной политики на завоёванных территориях, сводившейся к тому, чтобы по возможности как можно меньше менять уклад и образ жизни местных жителей (политика, прямо противоположная той, которую проводили правители Ассирии и Вавилонии). Узнав, что часть депортированных ещё прежним правительством евреев не ассимилировалась, он решил дать им возможность вернуться на землю отцов.

Вскоре ему пришлось пожалеть о своём решении: репатрианты, преисполненные мессианских ожиданий, которые были для них неотделимы от идеи восстановления собственного независимого государства, доставили персидским властям немало хлопот, так, что строительство Храма вскоре после смерти Кира было приостановлено и возобновлено лишь в правление Дария.

По-видимому, Дарий не сразу решился дать разрешение на достройку Храма и восстановление городских стен: слишком свежи были воспоминания о волнениях, бывших во времена Кира, когда Иудеей правил Зоровавель. Но общая военная и политическая ситуация (обусловленная поражением в войне с Грецией) требовала укрепления побережья, и прежде всего в районе Палестины, ключом к которой была Иудея, без крепостных стен Иерусалима остававшаяся беззащитной.

Дарий принимает решение восстановить иерусалимские стены и разрешить завершение постройки Второго Храма: это бы вновь сделало Иерусалим религиозным центром яхвизма, вернув ему былую значимость и превратив в перспективе в крупный и населённый город. Палестина была в этот период частью Заречной сатрапии (области), куда, помимо неё, входила Финикия, а также — частично — Сирия и территория бывшего Сабейского царства (северная часть современного Йемена).

Естественно, администрация Заречной сатрапии принимала активное участие в деле, которое персидскими властями рассматривалось, как задача государственной важности. Так Бог использовал планы и замыслы людей для того, чтобы осуществить Свои и сделать Иерусалим духовной столицей яхвизма.

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).