5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону (царя). 7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца. |
9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. 10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? (оставьте его,) пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: "зачем ты так делаешь"? 11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; 12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. 13 И шел Давид и люди его
своим
путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью. |
Библия показывает нам смирение царя. Давид был действительно настоящим царем, он властвовал, он одерживал победы. Но представим себе, что мы идем по улице, а мимо нас проходит человек и начинает поносить нас, кидать в нас камнями... Мы либо убежим, либо ответим тем же, либо вызовем милицию, в зависимости от смелости, физической силы, характера, воспитания и т.п. А царь Давид молчал. Хотя на него напал собственный сын, хотя этот Семей клеветал на него, называя его кровавым узурпатором власти. Ведь это не Давид силой отнял власть у Саула, а Господь поставил Давида царем над Израилем вместо Саула. Но Давид был так близок Богу, так хорошо понимал, что Бог — единственный Царь, что он мог сохранять такое смирение и принимать как дар от Бога, как Его волю все, что с ним происходило, даже поношение, даже предательство собственного сына Авессалома. Смирение Давида — плод покаяния. Он согрешил и раскаялся в своем грехе. Но сознание собственной греховности помогало ему быть одновременно истинным царем, властителем и оставаться смиренным.
Мы все благодаря Жертве Христовой «царственное священство, народ святой». Но мы и не смиренны, и не цари. Мы часто забываем о том, что созданы по образу и подобию Божьему, забываем о том, что такое человек, мы не ценим себя, не видим даров, которые получили от Бога, но мы все равно гордимся не Богом, а собой. Дай нам Бог смирение царя Давида, который принимал поношение и предательство сына, который мог, не стесняясь, плясать и петь перед Господом, ради любви к Нему.
5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону (царя). 7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца. |
9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. 10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? (оставьте его,) пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: "зачем ты так делаешь"? 11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; 12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. 13 И шел Давид и люди его
своим
путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью. |
Библия показывает нам смирение царя. Давид был действительно настоящим царем, он властвовал, он одерживал победы. Но представим себе, что мы идем по улице, а мимо нас проходит человек и начинает поносить нас, кидать в нас камнями... Мы либо убежим, либо ответим тем же, либо вызовем милицию, в зависимости от смелости, физической силы, характера, воспитания и т.п. А царь Давид молчал. Хотя на него напал собственный сын, хотя этот Семей клеветал на него, называя его кровавым узурпатором власти. Ведь это не Давид силой отнял власть у Саула, а Господь поставил Давида царем над Израилем вместо Саула. Но Давид был так близок Богу, так хорошо понимал, что Бог — единственный Царь, что он мог сохранять такое смирение и принимать как дар от Бога, как Его волю все, что с ним происходило, даже поношение, даже предательство собственного сына Авессалома. Смирение Давида — плод покаяния. Он согрешил и раскаялся в своем грехе. Но сознание собственной греховности помогало ему быть одновременно истинным царем, властителем и оставаться смиренным.
Мы все благодаря Жертве Христовой «царственное священство, народ святой». Но мы и не смиренны, и не цари. Мы часто забываем о том, что созданы по образу и подобию Божьему, забываем о том, что такое человек, мы не ценим себя, не видим даров, которые получили от Бога, но мы все равно гордимся не Богом, а собой. Дай нам Бог смирение царя Давида, который принимал поношение и предательство сына, который мог, не стесняясь, плясать и петь перед Господом, ради любви к Нему.
1 Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином. 2 И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне. 3 И сказал царь: где сын господина твоего? И отвечал Сива царю: вот, он остался в Иерусалиме и говорит: "теперь-то дом Израилев возвратит мне царство отца моего". 4 И сказал царь Сиве: вот тебе все, что у Мемфивосфея. И отвечал Сива, поклонившись: да обрету милость в глазах господина моего царя! |
5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону (царя). 7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца. |
9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. 10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? (оставьте его,) пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: "зачем ты так делаешь"? 11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; 12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. 13 И шел Давид и люди его
своим
путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью. 14 И пришел царь и весь народ, бывший с ним, утомленный, и отдыхал там. |
15 Авессалом же и весь народ Израильский пришли в Иерусалим, и Ахитофел с ним. 16 Когда Хусий Архитянин, друг Давидов, пришел к Авессалому, то сказал Хусий Авессалому: да живет царь, да живет царь! 17 И сказал Авессалом Хусию: таково-то усердие твое к твоему другу! отчего ты не пошел с другом твоим? 18 И сказал Хусий Авессалому: нет, (я пойду вслед того,) кого избрал Господь и этот народ и весь Израиль, с тем и я, и с ним останусь. 19 И притом кому я буду служить? Не сыну ли его? Как служил я отцу твоему, так буду служить и тебе. |
20 И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать. 21 И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою. 22 И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля. 23 Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время
считались,
как если бы кто спрашивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так и для Авессалома. |
Реакция родственников Саула на заговор Авессалома выглядит странной. Дело даже не в неблагодарности за гуманное обращение и все знаки уважения к Саулу и его роду, проявленные Давидом. В конце концов, то, что люди не ценят и быстро забывают хорошее, — порок отвратительный, но, увы, банальный, не редкий во все времена. Но своей несбыточностью поражает надежда дома Саулова на возвращение к власти, как будто Авессалом намерен делиться властью с кем бы то ни было. Впрочем, ненависть ослепляет.
Для Давида эти драматические дни видимых поражений, когда ему довелось терпеть не только бедствия, но и унижения, стали временем нового предстояния Богу. То, как терпеливо Давид сносит злословие Семея, свидетельствует не только о личном смирении Давида перед собственным обидчиком, но и о его готовности принять любую волю Господа, хотя бы она проявлялась в обрушившихся на него лишениях и поношениях.
В то самое время, когда Давид снова обращается к Господу, Авессалом принимает в качестве советника Ахитофела. Но советы Ахитофела, хотя и считались равносильными советам Бога, всё же были проявлением человеческой мудрости. Поэтому, обращаясь к Ахитофелу вместо Господа, Авессалом, если вдуматься, от Господа отворачивается.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||