Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иер 10:1-25

Поделиться
1 Слушайте слово, которое Господь говорит вам, дом Израилев. 2 Так говорит Господь:
не учитесь путям язычников
  и не страшитесь знамений небесных,
  которых язычники страшатся.
 
3 Ибо уставы народов — пустота:
вырубают дерево в лесу,
  обделывают его руками плотника при помощи топора,
 
4 покрывают серебром и золотом,
  прикрепляют гвоздями и молотом,
  чтобы не шаталось.
 
5 Они — как обточенный столп,
  и не говорят;
их носят,
  потому что ходить не могут.
Не бойтесь их,
  ибо они не могут причинить зла,
  но и добра делать не в силах.
Нет подобного Тебе, Господи!
  Ты велик, и имя Твое велико могуществом.
Кто не убоится Тебя, Царь народов?
  ибо Тебе единому принадлежит это;
потому что между всеми мудрецами народов
  и во всех царствах их
  нет подобного Тебе.
Все до одного они бессмысленны и глупы;
  пустое учение — это дерево.
Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса,
  золото — из Уфаза,
дело художника и рук плавильщика;
  одежда на них — гиацинт и пурпур:
  все это — дело людей искусных.
10 
А Господь Бог есть истина;
  Он есть Бог живый и Царь вечный.
От гнева Его дрожит земля,
  и народы не могут выдержать негодования Его.
11 Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес.
12 
Он сотворил землю силою Своею,
  утвердил вселенную мудростью Своею
  и разумом Своим распростер небеса.
13 
По гласу Его шумят воды на небесах,
  и Он возводит облака от краев земли,
творит молнии среди дождя
  и изводит ветер из хранилищ Своих.
14 
Безумствует всякий человек в своем знании,
  срамит себя всякий плавильщик истуканом своим,
ибо выплавленное им есть ложь,
  и нет в нем духа.
15 
Это совершенная пустота, дело заблуждения;
  во время посещения их они исчезнут.
16 
Не такова, как их, доля Иакова;
  ибо Бог его есть Творец всего,
и Израиль есть жезл наследия Его;
  имя Его — Господь Саваоф.
17 
Убирай с земли имущество твое,
  имеющая сидеть в осаде;
18 
ибо так говорит Господь:
вот, Я выброшу жителей сей земли
  на сей раз
и загоню их в тесное место,
  чтобы схватили их.
19 
Горе мне в моем сокрушении;
  мучительна рана моя,
но я говорю сам в себе: "подлинно, это моя скорбь,
  и я буду нести ее.
20 
Шатер мой опустошен,
  и все веревки мои порваны;
дети мои ушли от меня,
  и нет их:
некому уже раскинуть шатра моего
  и развесить ковров моих,
21 
ибо пастыри сделались бессмысленными
  и не искали Господа,
а потому они и поступали безрассудно,
  и все стадо их рассеяно".
22 
Несется слух: вот он идет,
  и большой шум от страны северной,
чтобы города Иудеи сделать пустынею,
  жилищем шакалов.
23 
Знаю, Господи, что не в воле человека путь его,
  что не во власти идущего давать направление
    стопам своим.
24 
Наказывай меня, Господи, но по правде,
  не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня.
25 
Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя,
  и на племена, которые не призывают имени Твоего;
ибо они съели Иакова,
  пожрали его и истребили его,
  и жилище его опустошили.
Свернуть

Пафос проповеди пророка во многом следует из противопоставления истины и лжи, затрагивающих самое сердце человека: речь не идет о предпочтении той или иной религии или системы взглядов и ценностей, о выборе между тем или иным «богом». Рядом с абсолютной реальностью Бога Израиля всякая религиозная альтернатива оказывается не просто ложью, а нелепейшей бессмыслицей. В наши дни религиозной терпимости, когда нормальные люди (слава Богу!) не убивают друг друга из-за принадлежности к разным верам, нам бывает трудно понять этот пафос. Мы можем сказать, что пророк упрощает верования «язычников», что, конечно, они не считали деревянный идол самим божеством, а только его изображением, и так далее... Но дело в том, что пророка меньше всего волновал религиоведческий анализ тех или иных представлений — его разрывало противоречие между голосом Истины, говорившим внутри него, Истины, ставшей для него самой объективной реальностью, и между пустотой и ужасом поклонения чему-то, кроме Бога, — между истиной и ложью.

Другие мысли вслух

 
На Иер 10:1-25
1 Слушайте слово, которое Господь говорит вам, дом Израилев. 2 Так говорит Господь:
не учитесь путям язычников
  и не страшитесь знамений небесных,
  которых язычники страшатся.
 
3 Ибо уставы народов — пустота:
вырубают дерево в лесу,
  обделывают его руками плотника при помощи топора,
 
4 покрывают серебром и золотом,
  прикрепляют гвоздями и молотом,
  чтобы не шаталось.
 
5 Они — как обточенный столп,
  и не говорят;
их носят,
  потому что ходить не могут.
Не бойтесь их,
  ибо они не могут причинить зла,
  но и добра делать не в силах.
Нет подобного Тебе, Господи!
  Ты велик, и имя Твое велико могуществом.
Кто не убоится Тебя, Царь народов?
  ибо Тебе единому принадлежит это;
потому что между всеми мудрецами народов
  и во всех царствах их
  нет подобного Тебе.
Все до одного они бессмысленны и глупы;
  пустое учение — это дерево.
Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса,
  золото — из Уфаза,
дело художника и рук плавильщика;
  одежда на них — гиацинт и пурпур:
  все это — дело людей искусных.
10 
А Господь Бог есть истина;
  Он есть Бог живый и Царь вечный.
От гнева Его дрожит земля,
  и народы не могут выдержать негодования Его.
11 Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес.
12 
Он сотворил землю силою Своею,
  утвердил вселенную мудростью Своею
  и разумом Своим распростер небеса.
13 
По гласу Его шумят воды на небесах,
  и Он возводит облака от краев земли,
творит молнии среди дождя
  и изводит ветер из хранилищ Своих.
14 
Безумствует всякий человек в своем знании,
  срамит себя всякий плавильщик истуканом своим,
ибо выплавленное им есть ложь,
  и нет в нем духа.
15 
Это совершенная пустота, дело заблуждения;
  во время посещения их они исчезнут.
16 
Не такова, как их, доля Иакова;
  ибо Бог его есть Творец всего,
и Израиль есть жезл наследия Его;
  имя Его — Господь Саваоф.
17 
Убирай с земли имущество твое,
  имеющая сидеть в осаде;
18 
ибо так говорит Господь:
вот, Я выброшу жителей сей земли
  на сей раз
и загоню их в тесное место,
  чтобы схватили их.
19 
Горе мне в моем сокрушении;
  мучительна рана моя,
но я говорю сам в себе: "подлинно, это моя скорбь,
  и я буду нести ее.
20 
Шатер мой опустошен,
  и все веревки мои порваны;
дети мои ушли от меня,
  и нет их:
некому уже раскинуть шатра моего
  и развесить ковров моих,
21 
ибо пастыри сделались бессмысленными
  и не искали Господа,
а потому они и поступали безрассудно,
  и все стадо их рассеяно".
22 
Несется слух: вот он идет,
  и большой шум от страны северной,
чтобы города Иудеи сделать пустынею,
  жилищем шакалов.
23 
Знаю, Господи, что не в воле человека путь его,
  что не во власти идущего давать направление
    стопам своим.
24 
Наказывай меня, Господи, но по правде,
  не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня.
25 
Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя,
  и на племена, которые не призывают имени Твоего;
ибо они съели Иакова,
  пожрали его и истребили его,
  и жилище его опустошили.
Свернуть
С какой лёгкостью сегодняшние люди сворачивают на пути язычников, казалось бы, давно скомпрометированные...  Читать далее

С какой лёгкостью сегодняшние люди сворачивают на пути язычников, казалось бы, давно скомпрометированные. И даже если сегодня на первый план выходят иные, чем в древности, суеверия, это ничего не меняет. Допустим, современный человек меньше страшится знамений небесных, тем не менее он увлечённо ищет в зодиакальных знаках ответов на все вопросы. По-прежнему люди обращаются за советами к идолам, только теперь не к тем, что созданы ремесленниками и художниками, а к тем, кого идолами сделали СМИ.

Мысль же о том, что с Богом не сравнится никто из мудрецов земли до сих пор не укладывается в сознании многих людей. А между тем любая человеческая мудрость, если она подлинная, всего лишь отблеск Его мудрости. Но отблеск солнечного света не равен Солнцу.

В своё время очень глубокий писатель сказал, что если бы ему доказали, что истина вне Христа, то он лучше остался бы со Христом, нежели с истиной. Но здесь перед нами ложная дилемма, ведь истина не просто у Бога, но и, как возвещено пророком, Сам Господь Бог есть истина. И потому всякая человеческая подмена, когда мы пытаемся заменить Его заповеди установками, состряпанными на земной кухне, когда мы вытесняем Его из своего сердца и поселяем там скоропортящихся кумиров, то мы не просто поклоняемся кому-то вместо Него, но и отказываемся от истины. И это не тот самообман, который поэт назвал «нас возвышающим» и противопоставлял «низким истинам». Нет, отвернувшись от Источника жизни, мы выбираем смерть.

Свернуть
 
На Иер 10:1-25
1 Слушайте слово, которое Господь говорит вам, дом Израилев. 2 Так говорит Господь:
не учитесь путям язычников
  и не страшитесь знамений небесных,
  которых язычники страшатся.
 
3 Ибо уставы народов — пустота:
вырубают дерево в лесу,
  обделывают его руками плотника при помощи топора,
 
4 покрывают серебром и золотом,
  прикрепляют гвоздями и молотом,
  чтобы не шаталось.
 
5 Они — как обточенный столп,
  и не говорят;
их носят,
  потому что ходить не могут.
Не бойтесь их,
  ибо они не могут причинить зла,
  но и добра делать не в силах.
Нет подобного Тебе, Господи!
  Ты велик, и имя Твое велико могуществом.
Кто не убоится Тебя, Царь народов?
  ибо Тебе единому принадлежит это;
потому что между всеми мудрецами народов
  и во всех царствах их
  нет подобного Тебе.
Все до одного они бессмысленны и глупы;
  пустое учение — это дерево.
Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса,
  золото — из Уфаза,
дело художника и рук плавильщика;
  одежда на них — гиацинт и пурпур:
  все это — дело людей искусных.
10 
А Господь Бог есть истина;
  Он есть Бог живый и Царь вечный.
От гнева Его дрожит земля,
  и народы не могут выдержать негодования Его.
11 Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес.
12 
Он сотворил землю силою Своею,
  утвердил вселенную мудростью Своею
  и разумом Своим распростер небеса.
13 
По гласу Его шумят воды на небесах,
  и Он возводит облака от краев земли,
творит молнии среди дождя
  и изводит ветер из хранилищ Своих.
14 
Безумствует всякий человек в своем знании,
  срамит себя всякий плавильщик истуканом своим,
ибо выплавленное им есть ложь,
  и нет в нем духа.
15 
Это совершенная пустота, дело заблуждения;
  во время посещения их они исчезнут.
16 
Не такова, как их, доля Иакова;
  ибо Бог его есть Творец всего,
и Израиль есть жезл наследия Его;
  имя Его — Господь Саваоф.
17 
Убирай с земли имущество твое,
  имеющая сидеть в осаде;
18 
ибо так говорит Господь:
вот, Я выброшу жителей сей земли
  на сей раз
и загоню их в тесное место,
  чтобы схватили их.
19 
Горе мне в моем сокрушении;
  мучительна рана моя,
но я говорю сам в себе: "подлинно, это моя скорбь,
  и я буду нести ее.
20 
Шатер мой опустошен,
  и все веревки мои порваны;
дети мои ушли от меня,
  и нет их:
некому уже раскинуть шатра моего
  и развесить ковров моих,
21 
ибо пастыри сделались бессмысленными
  и не искали Господа,
а потому они и поступали безрассудно,
  и все стадо их рассеяно".
22 
Несется слух: вот он идет,
  и большой шум от страны северной,
чтобы города Иудеи сделать пустынею,
  жилищем шакалов.
23 
Знаю, Господи, что не в воле человека путь его,
  что не во власти идущего давать направление
    стопам своим.
24 
Наказывай меня, Господи, но по правде,
  не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня.
25 
Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя,
  и на племена, которые не призывают имени Твоего;
ибо они съели Иакова,
  пожрали его и истребили его,
  и жилище его опустошили.
Свернуть
Пафос проповеди пророка во многом следует из противопоставления истины и лжи...  Читать далее

Пафос проповеди пророка во многом следует из противопоставления истины и лжи, затрагивающих самое сердце человека: речь не идет о предпочтении той или иной религии или системы взглядов и ценностей, о выборе между тем или иным «богом». Рядом с абсолютной реальностью Бога Израиля всякая религиозная альтернатива оказывается не просто ложью, а нелепейшей бессмыслицей. В наши дни религиозной терпимости, когда нормальные люди (слава Богу!) не убивают друг друга из-за принадлежности к разным верам, нам бывает трудно понять этот пафос. Мы можем сказать, что пророк упрощает верования «язычников», что, конечно, они не считали деревянный идол самим божеством, а только его изображением, и так далее... Но дело в том, что пророка меньше всего волновал религиоведческий анализ тех или иных представлений — его разрывало противоречие между голосом Истины, говорившим внутри него, Истины, ставшей для него самой объективной реальностью, и между пустотой и ужасом поклонения чему-то, кроме Бога, — между истиной и ложью.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).