1 Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда царь Седекия прислал к нему Пасхора, сына Молхиина, и Софонию, сына Маасеи священника, сказать ему: 2 "вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, воюет против нас; может быть, Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот отступил от нас". |
3 И сказал им Иеремия: так скажите Седекии: 4 так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего; 5 и Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании; 6 и поражу живущих в сем городе — и людей и скот; от великой язвы умрут они. 7 А после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ, и оставшихся в городе сем от моровой язвы, меча и голода, предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их; и он поразит их острием меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует. |
8 И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти: 9 кто останется в этом городе, тот умрет от меча и голода и моровой язвы; а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи; 10 ибо Я обратил лице Мое против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем. |
11 И дому царя Иудейского скажи: слушайте слово Господне: 12 дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит. |
13 Вот, Я — против тебя, жительница долины, скала равнины, говорит Господь — против вас, которые говорите: "кто выступит против нас и кто войдет в жилища наши?" 14 Но Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь, и зажгу огонь в лесу вашем, и пожрет все вокруг него. |
Библейская история — история о том, как Бог обещает нечто людям, а затем выполняет Свое обещание. Но, конечно, эта схема слишком проста, чтобы описать такой глубокий процесс, как развитие Богочеловеческих отношений. В некоторой точке Священной Истории перед людьми ставится выбор, не укладывающийся в эту схему: чтобы пойти по «пути жизни», они должны отрешиться от своего наследия, оставить город Обетования — Иерусалим и уйти в плен, потеряв всякую связь с обещанной им родиной. В этом сложном, извращенном человеческой неверностью мире часто оказывается, что Бог и самые священные и дорогие вещи — родина, друзья, родные — стоят по разные стороны выбора. Для кого-то этот выбор оказался непреодолимо трудным. Для кого-то Сам Бог оказался дороже всех Своих обещаний и даров...
1 Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда царь Седекия прислал к нему Пасхора, сына Молхиина, и Софонию, сына Маасеи священника, сказать ему: 2 "вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, воюет против нас; может быть, Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот отступил от нас". |
3 И сказал им Иеремия: так скажите Седекии: 4 так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего; 5 и Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании; 6 и поражу живущих в сем городе — и людей и скот; от великой язвы умрут они. 7 А после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ, и оставшихся в городе сем от моровой язвы, меча и голода, предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их; и он поразит их острием меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует. |
8 И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти: 9 кто останется в этом городе, тот умрет от меча и голода и моровой язвы; а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи; 10 ибо Я обратил лице Мое против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем. |
11 И дому царя Иудейского скажи: слушайте слово Господне: 12 дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит. |
13 Вот, Я — против тебя, жительница долины, скала равнины, говорит Господь — против вас, которые говорите: "кто выступит против нас и кто войдет в жилища наши?" 14 Но Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь, и зажгу огонь в лесу вашем, и пожрет все вокруг него. |
Даже перед лицом царя, пожелавшего вопросить Иеремию, пророк не намерен кривить душой и говорит то, что ему открыто. Предстоит военное поражение, и оно не будет случайным или эпизодическим. Господь, многократно воевавший на стороне израильтян, теперь воюет против них. Но не Он изменил избранному Им же народу, изменили те, кто долго и упорно от своего Господа отворачивался. Как говорится, не плюй в колодец, теперь пора расплачиваться за неверность. Но даже воюя против народа, Господь продолжает призывать его опомниться, он и теперь в любой момент готов принять Своих блудных сыновей.
Здесь начинается трагический путь Иеремии, горькие пророчества которого воспринимаются земляками не как призыв переосмыслить свои дела, но как проповедь измены. С тех пор много раз во многих странах повторялась сходная ситуация: наступали горькие времена, и наиболее здравомыслящих людей, говоривших неуютную правду, народ принимал за предателей. Время показывало, что за жёсткими обличениями со стороны таких людей любовь к своему народу стояла чаще, чем за речами лживых оптимистов и псевдопатриотов. Но многим и многим людям довелось, и, видимо, ещё не раз доведётся повторить, а то и приумножить тяжкие испытания, выпавшие на Иеремию...
1 Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда царь Седекия прислал к нему Пасхора, сына Молхиина, и Софонию, сына Маасеи священника, сказать ему: 2 "вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, воюет против нас; может быть, Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот отступил от нас". |
3 И сказал им Иеремия: так скажите Седекии: 4 так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего; 5 и Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании; 6 и поражу живущих в сем городе — и людей и скот; от великой язвы умрут они. 7 А после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ, и оставшихся в городе сем от моровой язвы, меча и голода, предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их; и он поразит их острием меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует. |
8 И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти: 9 кто останется в этом городе, тот умрет от меча и голода и моровой язвы; а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи; 10 ибо Я обратил лице Мое против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем. |
11 И дому царя Иудейского скажи: слушайте слово Господне: 12 дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит. |
13 Вот, Я — против тебя, жительница долины, скала равнины, говорит Господь — против вас, которые говорите: "кто выступит против нас и кто войдет в жилища наши?" 14 Но Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь, и зажгу огонь в лесу вашем, и пожрет все вокруг него. |
Библейская история — история о том, как Бог обещает нечто людям, а затем выполняет Свое обещание. Но, конечно, эта схема слишком проста, чтобы описать такой глубокий процесс, как развитие Богочеловеческих отношений. В некоторой точке Священной Истории перед людьми ставится выбор, не укладывающийся в эту схему: чтобы пойти по «пути жизни», они должны отрешиться от своего наследия, оставить город Обетования — Иерусалим и уйти в плен, потеряв всякую связь с обещанной им родиной. В этом сложном, извращенном человеческой неверностью мире часто оказывается, что Бог и самые священные и дорогие вещи — родина, друзья, родные — стоят по разные стороны выбора. Для кого-то этот выбор оказался непреодолимо трудным. Для кого-то Сам Бог оказался дороже всех Своих обещаний и даров...
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||