9 И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. И снова послал он послов к Езекии сказать: 10 так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: "не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского". 11 Ведь ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие — и ты ли уцелеешь? |
Молитва Езекии из сегодняшнего ветхозаветного чтения — прекрасная иллюстрация к теме «Вера и реализм». Езекия прекрасно понимает, что у Израился нет никаких шансов победить Ассирию. Но это по-человечески. А вот Господь — вне привычных рамок, и, если Ему угодно, Он может сделать нечто, не вмещающееся в наши представления. Езекия говорит, что, по его мнению, сейчас как раз такая ситуация, когда Ему стоит вмешаться — потому что это дело Его чести. Господь отвечает не на вызов Сеннахирима, но на молитву Езекии. Ради Израиля Он даёт очередное свидетельство Своей силы и любви — Он снова спасает Свой народ от опасности, с которой сам народ справиться не мог бы никогда.
9 И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. И снова послал он послов к Езекии сказать: 10 так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: "не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского". 11 Ведь ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие — и ты ли уцелеешь? |
Молитва Езекии из сегодняшнего ветхозаветного чтения — прекрасная иллюстрация к теме «Вера и реализм». Езекия прекрасно понимает, что у Израился нет никаких шансов победить Ассирию. Но это по-человечески. А вот Господь — вне привычных рамок, и, если Ему угодно, Он может сделать нечто, не вмещающееся в наши представления. Езекия говорит, что, по его мнению, сейчас как раз такая ситуация, когда Ему стоит вмешаться — потому что это дело Его чести. Господь отвечает не на вызов Сеннахирима, но на молитву Езекии. Ради Израиля Он даёт очередное свидетельство Своей силы и любви — Он снова спасает Свой народ от опасности, с которой сам народ справиться не мог бы никогда.
14 И взял Езекия письмо из руки послов, и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним, 15 и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю. 16 Приклони, Господи, ухо Твое и услышь (меня); открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить (Тебя,) Бога живаго! 17 Правда, о, Господи, цари Ассирийские разорили народы и земли их, 18 и побросали богов их в огонь; но это не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень; потому и истребили их. 19 И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один. |
20 И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь Бог Израилев: то, о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я услышал. 21 Вот слово, которое изрек Господь о нем: Презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона; вслед тебя покачает головою дочь Иерусалима. |
Молитва Езекии из сегодняшнего ветхозаветного чтения — прекрасная иллюстрация к теме «Вера и реализм». Езекия прекрасно понимает, что у Израился нет никаких шансов победить Ассирию. Но это по-человечески. А вот Господь — вне привычных рамок, и, если Ему угодно, Он может сделать нечто, не вмещающееся в наши представления. Езекия говорит, что, по его мнению, сейчас как раз такая ситуация, когда Ему стоит вмешаться — потому что это дело Его чести. Господь отвечает не на вызов Сеннахирима, но на молитву Езекии. Ради Израиля Он даёт очередное свидетельство Своей силы и любви — Он снова спасает Свой народ от опасности, с которой сам народ справиться не мог бы никогда.
31 ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное — от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие. |
32 Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в сей город, и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. 33 Тою же дорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не войдет, говорит Господь. 34 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего". |
35 И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые. 36 И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. |
Молитва Езекии из сегодняшнего ветхозаветного чтения — прекрасная иллюстрация к теме «Вера и реализм». Езекия прекрасно понимает, что у Израился нет никаких шансов победить Ассирию. Но это по-человечески. А вот Господь — вне привычных рамок, и, если Ему угодно, Он может сделать нечто, не вмещающееся в наши представления. Езекия говорит, что, по его мнению, сейчас как раз такая ситуация, когда Ему стоит вмешаться — потому что это дело Его чести. Господь отвечает не на вызов Сеннахирима, но на молитву Езекии. Ради Израиля Он даёт очередное свидетельство Своей силы и любви — Он снова спасает Свой народ от опасности, с которой сам народ справиться не мог бы никогда.
1 Когда услышал
это
царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень. 2 И послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к Исаии пророку, сыну Амосову. 3 И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления — день сей; ибо дошли младенцы до отверстия утробы матерней, а силы нет родить. 4 Может быть, услышит Господь Бог твой все слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить словами, какие слышал Господь Бог твой. Принеси же молитву об оставшихся, которые находятся еще в живых. 5 И пришли слуги царя Езекии к Исаии, 6 и сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. 7 Вот Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его. |
8 И возвратился Рабсак, и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны, ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса. 9 И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. И снова послал он послов к Езекии сказать: 10 так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: "не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского". 11 Ведь ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие — и ты ли уцелеешь? 12 Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их?
Спасли ли
Гозан, и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре? 13 Где царь Емафа, и царь Арпада, и царь города Сепарваима, Ены и Иввы? |
14 И взял Езекия письмо из руки послов, и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним, 15 и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю. 16 Приклони, Господи, ухо Твое и услышь (меня); открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить (Тебя,) Бога живаго! 17 Правда, о, Господи, цари Ассирийские разорили народы и земли их, 18 и побросали богов их в огонь; но это не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень; потому и истребили их. 19 И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один. |
20 И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь Бог Израилев: то, о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я услышал. 21 Вот слово, которое изрек Господь о нем: Презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона; вслед тебя покачает головою дочь Иерусалима. |
22 Кого ты порицал и поносил? И на кого ты возвысил голос и поднял так высоко глаза свои? На Святаго Израилева! 23 Чрез послов твоих ты порицал Господа и сказал: "со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; 24 и откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские". 25 Разве ты не слышал, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь укрепленные города, превращая в груды развалин? 26 И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде. Они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился. |
27 Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я все знаю; знаю и дерзость твою против Меня. 28 За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты. |
29 И вот тебе, (Езекия,) знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и в другой год — самородное, а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады и ешьте плоды их. 30 И уцелевшее в доме Иудином, оставшееся пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 31 ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное — от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие. |
32 Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в сей город, и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. 33 Тою же дорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не войдет, говорит Господь. 34 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего". |
35 И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые. 36 И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. 37 И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, то Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него. |
Спустя много лет Христос посоветует Своим ученикам на молитве не быть многословными. Многословной и долгой была речь Рабсака, но немногословным — обращение к Господу Езекии. Царь не просто молит Господа о заступничестве, но и предъявляет Ему во свидетельство нечестия ассирийцев написанное ими письмо. По сути, Езекия высказывает доверие Господу, смиренно представляя на Его усмотрение факт и возлагая надежду на Его решение.
Через пророка Исаию Господь открыл, что земля будет избавлена от вражеского нашествия. Так и сбылось, Бог, как известно, поругаем не бывает. Но в Своём слове к Исаии Господь не только возвещает близкую военную удачу, но и раскрывает необоснованность богоборческих претензий воинственной державы на величие. Ведь Господь ведёт не только тот народ, который избрал и поставил на особое служение посреди языческого мира, но и в путях других народов можно увидеть действия Его руки. И потому могущество Ассирии также дано ей Господом, а вовсе не теми богами, которым она привыкла поклоняться. Но Тот, Кто дал, может и лишить.
1 Когда услышал
это
царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень. 2 И послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к Исаии пророку, сыну Амосову. 3 И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления — день сей; ибо дошли младенцы до отверстия утробы матерней, а силы нет родить. 4 Может быть, услышит Господь Бог твой все слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить словами, какие слышал Господь Бог твой. Принеси же молитву об оставшихся, которые находятся еще в живых. 5 И пришли слуги царя Езекии к Исаии, 6 и сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. 7 Вот Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его. |
8 И возвратился Рабсак, и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны, ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса. 9 И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. И снова послал он послов к Езекии сказать: 10 так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: "не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского". 11 Ведь ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие — и ты ли уцелеешь? 12 Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их?
Спасли ли
Гозан, и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре? 13 Где царь Емафа, и царь Арпада, и царь города Сепарваима, Ены и Иввы? |
14 И взял Езекия письмо из руки послов, и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним, 15 и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю. 16 Приклони, Господи, ухо Твое и услышь (меня); открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить (Тебя,) Бога живаго! 17 Правда, о, Господи, цари Ассирийские разорили народы и земли их, 18 и побросали богов их в огонь; но это не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень; потому и истребили их. 19 И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один. |
20 И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь Бог Израилев: то, о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я услышал. 21 Вот слово, которое изрек Господь о нем: Презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона; вслед тебя покачает головою дочь Иерусалима. |
22 Кого ты порицал и поносил? И на кого ты возвысил голос и поднял так высоко глаза свои? На Святаго Израилева! 23 Чрез послов твоих ты порицал Господа и сказал: "со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; 24 и откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские". 25 Разве ты не слышал, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь укрепленные города, превращая в груды развалин? 26 И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде. Они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился. |
27 Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я все знаю; знаю и дерзость твою против Меня. 28 За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты. |
29 И вот тебе, (Езекия,) знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и в другой год — самородное, а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады и ешьте плоды их. 30 И уцелевшее в доме Иудином, оставшееся пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 31 ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное — от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие. |
32 Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в сей город, и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. 33 Тою же дорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не войдет, говорит Господь. 34 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего". |
35 И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые. 36 И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. 37 И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, то Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него. |
Спустя много лет Христос посоветует Своим ученикам на молитве не быть многословными. Многословной и долгой была речь Рабсака, но немногословным — обращение к Господу Езекии. Царь не просто молит Господа о заступничестве, но и предъявляет Ему во свидетельство нечестия ассирийцев написанное ими письмо. По сути, Езекия высказывает доверие Господу, смиренно представляя на Его усмотрение факт и возлагая надежду на Его решение.
Через пророка Исаию Господь открыл, что земля будет избавлена от вражеского нашествия. Так и сбылось, Бог, как известно, поругаем не бывает. Но в Своём слове к Исаии Господь не только возвещает близкую военную удачу, но и раскрывает необоснованность богоборческих претензий воинственной державы на величие. Ведь Господь ведёт не только тот народ, который избрал и поставил на особое служение посреди языческого мира, но и в путях других народов можно увидеть действия Его руки. И потому могущество Ассирии также дано ей Господом, а вовсе не теми богами, которым она привыкла поклоняться. Но Тот, Кто дал, может и лишить.
1 Когда услышал
это
царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень. 2 И послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к Исаии пророку, сыну Амосову. 3 И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления — день сей; ибо дошли младенцы до отверстия утробы матерней, а силы нет родить. 4 Может быть, услышит Господь Бог твой все слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить словами, какие слышал Господь Бог твой. Принеси же молитву об оставшихся, которые находятся еще в живых. 5 И пришли слуги царя Езекии к Исаии, 6 и сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. 7 Вот Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его. |
8 И возвратился Рабсак, и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны, ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса. 9 И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. И снова послал он послов к Езекии сказать: 10 так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: "не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского". 11 Ведь ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие — и ты ли уцелеешь? 12 Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их?
Спасли ли
Гозан, и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре? 13 Где царь Емафа, и царь Арпада, и царь города Сепарваима, Ены и Иввы? |
14 И взял Езекия письмо из руки послов, и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним, 15 и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю. 16 Приклони, Господи, ухо Твое и услышь (меня); открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить (Тебя,) Бога живаго! 17 Правда, о, Господи, цари Ассирийские разорили народы и земли их, 18 и побросали богов их в огонь; но это не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень; потому и истребили их. 19 И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один. |
20 И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь Бог Израилев: то, о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я услышал. 21 Вот слово, которое изрек Господь о нем: Презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона; вслед тебя покачает головою дочь Иерусалима. |
22 Кого ты порицал и поносил? И на кого ты возвысил голос и поднял так высоко глаза свои? На Святаго Израилева! 23 Чрез послов твоих ты порицал Господа и сказал: "со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; 24 и откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские". 25 Разве ты не слышал, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь укрепленные города, превращая в груды развалин? 26 И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде. Они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился. |
27 Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я все знаю; знаю и дерзость твою против Меня. 28 За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты. |
29 И вот тебе, (Езекия,) знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и в другой год — самородное, а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады и ешьте плоды их. 30 И уцелевшее в доме Иудином, оставшееся пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 31 ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное — от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие. |
32 Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в сей город, и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. 33 Тою же дорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не войдет, говорит Господь. 34 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего". |
35 И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые. 36 И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. 37 И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, то Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него. |
Спустя много лет Христос посоветует Своим ученикам на молитве не быть многословными. Многословной и долгой была речь Рабсака, но немногословным — обращение к Господу Езекии. Царь не просто молит Господа о заступничестве, но и предъявляет Ему во свидетельство нечестия ассирийцев написанное ими письмо. По сути, Езекия высказывает доверие Господу, смиренно представляя на Его усмотрение факт и возлагая надежду на Его решение.
Через пророка Исаию Господь открыл, что земля будет избавлена от вражеского нашествия. Так и сбылось, Бог, как известно, поругаем не бывает. Но в Своём слове к Исаии Господь не только возвещает близкую военную удачу, но и раскрывает необоснованность богоборческих претензий воинственной державы на величие. Ведь Господь ведёт не только тот народ, который избрал и поставил на особое служение посреди языческого мира, но и в путях других народов можно увидеть действия Его руки. И потому могущество Ассирии также дано ей Господом, а вовсе не теми богами, которым она привыкла поклоняться. Но Тот, Кто дал, может и лишить.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||