Хвала Давида |
א – алеф 1 Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь (мой), и благословлять имя Твое во веки и веки. |
ב – бет 2 Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. |
ג– гимел 3 Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. |
ד – далет 4 Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. |
ה – ге 5 А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. |
ו – вав 6 Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. |
ז – заин 7 Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. |
ח – хет 8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. |
ט – тет 9 Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. |
י – йод 10 Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои. |
כ – каф 11 Да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, |
ל – ламед 12 чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. |
מ – мем 13 Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды. |
(Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих.) |
ס – самех 14 Господь поддерживает всех падающих, и восставляет всех низверженных. |
ע – аин 15 Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время. |
פ – пе 16 Открываешь руку Твою, и насыщаешь все живущее по благоволению. |
צ – цаде 17 Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. |
ק – коф 18 Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. |
ר – реш 19 Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. |
ש – шин 20 Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. |
ת – тав 21 Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки. |
В яхвизме, в отличие от религиозных традиций сопредельных народов (особенно египтян), никогда не было развитого учения о бессмертии души. Собственно, там вообще не было собственного учения о посмертии — всё, что говорится о шеоле в той же Книге Псалмов, да и в других библейских книгах, по сути не является чем-то чисто яхвистским, будучи заимствовано из общесемитских представлений, которые в этом отношении мало отличалась от соответствующих представлений других народов. Шеол был миром теней, царством мёртвых, куда в свой черёд попадал каждый и где заканчивали свой земной путь все без исключения, независимо от того, какую жизнь они вели в мире живых. Ни о каком посмертном воздаянии яхвизм ничего не знает, по крайней мере, если судить об этом по библейским книгам.
Потому-то надежда на людей и оказывается тщетной: если язычник мог иногда рассчитывать на облегчение своей посмертной участи посредством особых жертвоприношений и очистительных ритуалов, то яхвист ни на что подобное надеяться не мог. Когда дыхание оставляет человека, и он покидает мир живых, никто из людей больше ничем ему помочь не может. Оставалась одна надежда: на Бога Авраама и Моисея, на то, что Бог сильнее смерти. Образ Яхве в псалме — это образ Бога, для Которого нет невозможного. С таким Богом не страшна даже смерть — хоть в самом шеоле, как принято было думать, Бога и нет, но ведь в конечном счёте мир сотворён Им, это Его мир, в котором в конце концов не останется ничего, Ему неподвластного.
Если же так, то шеол раньше или позже должен закончиться, исчезнуть, а смерть должна уступить место чему-то иному — иначе мир не будет Божьим Царством в полноте, до конца и по-настоящему. Если же шеол исчезнет, значит, все, кто был верен Богу, выйдут из него — не могут же верные Яхве исчезнуть вместе с миром теней. Так появляется в яхвизме тот духовный фундамент, на котором основана вера во всеобщее воскресенье — в день окончательного торжества Яхве и установления на земле Его Царства. Эта надежда и заменяла яхвистам веру в бессмертие души, тем более, что тут речь шла не о сохранении некой толики прежней жизни, а о новом её обретении во всей полноте.
Хвала Давида |
א – алеф 1 Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь (мой), и благословлять имя Твое во веки и веки. |
ב – бет 2 Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. |
ג– гимел 3 Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. |
ד – далет 4 Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. |
ה – ге 5 А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. |
ו – вав 6 Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. |
ז – заин 7 Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. |
ח – хет 8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. |
ט – тет 9 Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. |
י – йод 10 Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои. |
כ – каф 11 Да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, |
ל – ламед 12 чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. |
מ – мем 13 Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды. |
(Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих.) |
ס – самех 14 Господь поддерживает всех падающих, и восставляет всех низверженных. |
ע – аин 15 Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время. |
פ – пе 16 Открываешь руку Твою, и насыщаешь все живущее по благоволению. |
צ – цаде 17 Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. |
ק – коф 18 Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. |
ר – реш 19 Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. |
ש – шин 20 Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. |
ת – тав 21 Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки. |
В яхвизме, в отличие от религиозных традиций сопредельных народов (особенно египтян), никогда не было развитого учения о бессмертии души. Собственно, там вообще не было собственного учения о посмертии — всё, что говорится о шеоле в той же Книге Псалмов, да и в других библейских книгах, по сути не является чем-то чисто яхвистским, будучи заимствовано из общесемитских представлений, которые в этом отношении мало отличалась от соответствующих представлений других народов. Шеол был миром теней, царством мёртвых, куда в свой черёд попадал каждый и где заканчивали свой земной путь все без исключения, независимо от того, какую жизнь они вели в мире живых. Ни о каком посмертном воздаянии яхвизм ничего не знает, по крайней мере, если судить об этом по библейским книгам.
Потому-то надежда на людей и оказывается тщетной: если язычник мог иногда рассчитывать на облегчение своей посмертной участи посредством особых жертвоприношений и очистительных ритуалов, то яхвист ни на что подобное надеяться не мог. Когда дыхание оставляет человека, и он покидает мир живых, никто из людей больше ничем ему помочь не может. Оставалась одна надежда: на Бога Авраама и Моисея, на то, что Бог сильнее смерти. Образ Яхве в псалме — это образ Бога, для Которого нет невозможного. С таким Богом не страшна даже смерть — хоть в самом шеоле, как принято было думать, Бога и нет, но ведь в конечном счёте мир сотворён Им, это Его мир, в котором в конце концов не останется ничего, Ему неподвластного.
Если же так, то шеол раньше или позже должен закончиться, исчезнуть, а смерть должна уступить место чему-то иному — иначе мир не будет Божьим Царством в полноте, до конца и по-настоящему. Если же шеол исчезнет, значит, все, кто был верен Богу, выйдут из него — не могут же верные Яхве исчезнуть вместе с миром теней. Так появляется в яхвизме тот духовный фундамент, на котором основана вера во всеобщее воскресенье — в день окончательного торжества Яхве и установления на земле Его Царства. Эта надежда и заменяла яхвистам веру в бессмертие души, тем более, что тут речь шла не о сохранении некой толики прежней жизни, а о новом её обретении во всей полноте.
Хвала Давида |
א – алеф 1 Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь (мой), и благословлять имя Твое во веки и веки. |
ב – бет 2 Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. |
ג– гимел 3 Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. |
ד – далет 4 Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. |
ה – ге 5 А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. |
ו – вав 6 Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. |
ז – заин 7 Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. |
ח – хет 8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. |
ט – тет 9 Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. |
י – йод 10 Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои. |
כ – каф |
Псалом 145 прославляет Бога за Его милость к бедным, слабым, больным - к тем, кого презирают или забывают люди (князи и сыны человеческие). Но задумаемся: как чаще всего Бог помогает нам в наших нуждах? Конечно, через других людей! Ап. Павел, обращаясь к христианам Коринфа, призывает их помочь нуждающейся иерусалимской общине и тем явить Божье участие в их нуждах. То, что коринфяне лично не знакомы с братьями из Иерусалима, приближает их к исполнению потрясающей заповеди Христа (Мф. 5:43-48) и означает жизнь не по плоти, но по духу.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||