1 Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида |
2 Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. 3 Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! Ибо я к Тебе молюсь. 4 Господи! рано услышь голос мой; рано предстану пред Тобою, и буду ожидать. |
5 Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой. 6 Нечестивые не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. 7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. |
8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. 9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. |
10 Ибо нет в устах их истины; сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят. 11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя. |
12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. 13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его. |
Обращаясь к Всемогущему с молитвой, Давид исповедует в ней Праведность Бога. Во времена Давида, как, наверное, и во все времена, люди оправдывали свое неверие тем, что Бог безразличен к делам человеческим. Ему, якобы, все равно, что мы творим, а потому лучше быть негодяем — это, по крайней мере, выгодно. Давид, обращаясь к Богу как к своему Царю, прославляет тот факт, что Богу не безразлично то, что происходит в мире. Как и в других псалмах, Давид и констатирует свой опыт, и просит о нем. Он говорит о том, что праведность находит благословение в очах Бога, и нечестие ждет погибель — и одновременно просит о том, чтобы это было так в реальной жизни. И это различение между добром и злом важно потому, что оно ведет человека в Дом Божий, в Его таинственное присутствие — где только и возможна жизнь.
Обратим внимание на логику, которая лежит в основе молитвы Давида. Вместо того, чтобы в сомнении предполагать о Боге худшее, он избирает путь доверия, не котором опыт каждого шага становится опорой для следующего. Такая вера не боится сомнения, потому что опирается на реальный опыт общения с Богом. И она не ждет знамений, потому что основана на доброй воле человека.
1 Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида |
2 Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. 3 Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! Ибо я к Тебе молюсь. 4 Господи! рано услышь голос мой; рано предстану пред Тобою, и буду ожидать. |
5 Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой. 6 Нечестивые не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. 7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. |
8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. 9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. |
10 Ибо нет в устах их истины; сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят. 11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя. |
12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. 13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его. |
Обращаясь к Всемогущему с молитвой, Давид исповедует в ней Праведность Бога. Во времена Давида, как, наверное, и во все времена, люди оправдывали свое неверие тем, что Бог безразличен к делам человеческим. Ему, якобы, все равно, что мы творим, а потому лучше быть негодяем — это, по крайней мере, выгодно. Давид, обращаясь к Богу как к своему Царю, прославляет тот факт, что Богу не безразлично то, что происходит в мире. Как и в других псалмах, Давид и констатирует свой опыт, и просит о нем. Он говорит о том, что праведность находит благословение в очах Бога, и нечестие ждет погибель — и одновременно просит о том, чтобы это было так в реальной жизни. И это различение между добром и злом важно потому, что оно ведет человека в Дом Божий, в Его таинственное присутствие — где только и возможна жизнь.
Обратим внимание на логику, которая лежит в основе молитвы Давида. Вместо того, чтобы в сомнении предполагать о Боге худшее, он избирает путь доверия, не котором опыт каждого шага становится опорой для следующего. Такая вера не боится сомнения, потому что опирается на реальный опыт общения с Богом. И она не ждет знамений, потому что основана на доброй воле человека.
1 Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида |
2 Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. 3 Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! Ибо я к Тебе молюсь. 4 Господи! рано услышь голос мой; рано предстану пред Тобою, и буду ожидать. |
5 Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой. 6 Нечестивые не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. 7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. |
8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. 9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. |
10 Ибо нет в устах их истины; сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят. 11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя. |
12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. 13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его. |
Противопоставление праведника нечестивцу выражено здесь в таких выражениях, которые кому-то могут показаться не только нескромными, но и отдающими самодовольством. В самом деле, как можно, обличая злые дела других людей, настаивать на собственной праведности?
Но, если вдуматься, псалмопевец вовсе не столь самонадеян, как можно подумать, он способен и к покаянию, и к видению собственных грехов. В обещании войти в храм ясно видна не фарисейская самоправедность, а надежда на милость Господа, на то, что Он не допустит стремящемуся ходить по путям заповедей свернуть на неизбежные пути тех, кто Его отрицает, пути зла и лжи.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||