Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
2
Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
3
кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего;
4
тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;
5
кто серебра своего не отдает в рост, и не принимает даров против невинного.
Поступающий так не поколеблется вовек.
Свернуть
После портрета нечестивца, тип которого преобладает в мире, псалмопевец обращается к облику того, кто достоин обитать вблизи Бога. И первым же признаком такого праведника псалмопевец называет следование правде.
Правда — не просто достоверность информации, и даже больше, чем нравственное качество. Правда — одно из свойств Бога, поэтому следование правде во всех человеческих проявлениях — в делах и в речах, и ещё глубже — в сердечных движениях, настраивает человека на открытость Богу и на предстояние Ему.
Кто-то сказал бы, что есть более существенные прегрешения, чем клевета и поношения на ближнего. С какой лёгкостью мы увлекаемся этими занятиями, оправдываясь тем, что, мол, «дело житейское»! А между тем эти «мелочи» связаны с глубинными слоями личности, и значит, вслед за этими грехами приходят и другие. И даже клятва, данная злому человеку, должна быть соблюдена именно потому, что ложная клятва — грех в любом случае, кому бы она ни была дана.
Другие мысли вслух
На Пс 14:1-5
Псалом Давида
1
Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
2
Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
3
кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего;
4
тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;
5
кто серебра своего не отдает в рост, и не принимает даров против невинного.
Поступающий так не поколеблется вовек.
Свернуть
После портрета нечестивца, тип которого преобладает в мире, псалмопевец обращается к облику того, кто достоин обитать...
Читать далее
После портрета нечестивца, тип которого преобладает в мире, псалмопевец обращается к облику того, кто достоин обитать вблизи Бога. И первым же признаком такого праведника псалмопевец называет следование правде.
Правда — не просто достоверность информации, и даже больше, чем нравственное качество. Правда — одно из свойств Бога, поэтому следование правде во всех человеческих проявлениях — в делах и в речах, и ещё глубже — в сердечных движениях, настраивает человека на открытость Богу и на предстояние Ему.
Кто-то сказал бы, что есть более существенные прегрешения, чем клевета и поношения на ближнего. С какой лёгкостью мы увлекаемся этими занятиями, оправдываясь тем, что, мол, «дело житейское»! А между тем эти «мелочи» связаны с глубинными слоями личности, и значит, вслед за этими грехами приходят и другие. И даже клятва, данная злому человеку, должна быть соблюдена именно потому, что ложная клятва — грех в любом случае, кому бы она ни была дана.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).