Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.
2
Буду размышлять о пути непорочном: "когда ты придешь ко мне?" Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.
3
Не положу пред очами моими вещи непотребной;
дело преступное я ненавижу; не прилепится оно ко мне.
4
Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.
5
Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.
6
Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.
7
Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими.
8
С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие.
Свернуть
Не только воспевать милость и суд хочет Давид, он полон сил и намерен активно искоренять зло. Такое желание совершенно естественно для любого человека, недавно начавшего ходить по путям, указанным Господом, и при этом исполненного свежего желания повсеместно устанавливать правду. Он намерен искоренять зло, истребляя его носителей, сливающихся в его глазах со злом, и нам, понимающим необходимость отделять грех от грешника, не стоит свысока смотреть на такое понимание, ведь каждый, творящий зло, и в самом деле пропитывается им.
Но проходит время, и становится понятно, что зло невозможно искоренить таким способом. Оно проникает в любое человеческое сердца, и неизбежно одним из носителей зла становится сам борец за правду. На долгом жизненном пути Давиду и самому доводилось спотыкаться, о чём мы знаем и из библейского повествования, и из его собственных покаянных строк.
Значит, это псалом отменяется, а его содержание перечёркивается? Нет, он не только свидетельствует о личной вере псалмопевца, но и содержит ту правду, что злу надо активно сопротивляться, а значит, и в себе самом.
Другие мысли вслух
На Пс 101:1-8
1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою
2
Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
3
Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, (когда) воззову (к Тебе), скоро услышь меня.
4
Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня.
5
Сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой.
6
От голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.
7
Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах.
8
Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.
Свернуть
Не только воспевать милость и суд хочет Давид, он полон сил и намерен активно искоренять зло. Такое желание совершенно...
Читать далее
Не только воспевать милость и суд хочет Давид, он полон сил и намерен активно искоренять зло. Такое желание совершенно естественно для любого человека, недавно начавшего ходить по путям, указанным Господом, и при этом исполненного свежего желания повсеместно устанавливать правду. Он намерен искоренять зло, истребляя его носителей, сливающихся в его глазах со злом, и нам, понимающим необходимость отделять грех от грешника, не стоит свысока смотреть на такое понимание, ведь каждый, творящий зло, и в самом деле пропитывается им.
Но проходит время, и становится понятно, что зло невозможно искоренить таким способом. Оно проникает в любое человеческое сердца, и неизбежно одним из носителей зла становится сам борец за правду. На долгом жизненном пути Давиду и самому доводилось спотыкаться, о чём мы знаем и из библейского повествования, и из его собственных покаянных строк.
Значит, это псалом отменяется, а его содержание перечёркивается? Нет, он не только свидетельствует о личной вере псалмопевца, но и содержит ту правду, что злу надо активно сопротивляться, а значит, и в себе самом.
Свернуть
На Пс 101:1-8
1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою
2
Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
3
Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, (когда) воззову (к Тебе), скоро услышь меня.
4
Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня.
5
Сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой.
6
От голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.
7
Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах.
8
Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.
Свернуть
Взывая к Богу о непорочности, псалмопевец начинает свою молитву замечательными словами: «Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь»...
Читать далее
Взывая к Богу о непорочности, псалмопевец начинает свою молитву замечательными словами: «Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь». Для него милость и истина — не просто некоторые аспекты Божьего замысла, не только свойства Божественной Личности, но Сам Господь. За этими словами стоит великая тайна присутствия Божьего в мире: там, где в нашу жизнь входят милость и истина, в нее входит Сам Бог.
И взирая на Господа, псалмопевец отвергает всякое беззаконие, потому что ему самому оно становится отвратительно. В этом псалмопевец прозревает смысл спасительного действия Божьего во Христе. Бог Сам приходит к нам, чтобы, увидев Его, мы могли полюбить Его и возненавидеть грех.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).