1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.5 И возьми (священные) одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду;6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки, и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его.
10 И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца (пред Господом у дверей скинии собрания);11 и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания;12 возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю (остальную) кровь вылей у основания жертвенника;13 возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;14 а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это —
жертва
за грех.
15 И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;16 и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон;17 рассеки овна на части, вымой (в воде) внутренности его и голени его, и положи
их
на рассеченные части его и на голову его;18 и сожги всего овна на жертвеннике. Это — всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.
Свернуть
Посвящение священников в яхвизме — особый ритуал. Он связан с тем пониманием жертвоприношения, которое свойственно яхвистской традиции, и с соответствующим пониманием святости. Святость в яхвизме предполагает прежде всего причастность тому Божьему присутствию, которое открылось на Синае Моисею и которое потом сопровождало народ на всём пути его земной истории.
Священство же было установлено с тем, чтобы в народе Божьем всегда, в каждый момент времени существовала некоторая группа людей, пребывающая в состоянии освящённости и находящаяся у алтаря, в месте Божьего присутствия, буквально, физически. Вот описанные в Книге Исхода обряды посвящения для священников и нужны были для того, чтобы ввести священников, которым предстояло непосредственно служить Богу, в то духовное пространство, где богообщение было повседневностью.
До прихода Христа такое состояние не было для человека делом обычным, каким оно является сегодня для нас. Это мы сегодня живём в мире, к которому Царство, по словам Спасителя, «приблизилось», приблизилось настолько, что его дыхание ощущается повсюду и каждый, кому это небезразлично, может с ним соприкоснуться. Тогда же, во времена Моисея, когда до прихода Христа оставалось ещё почти полтора тысячелетия, всё было иначе.
Непосредственное богообщение было тогда скорее исключением, чем правилом, оно давалось редко и немногим, к тому же ценой больших усилий. Пребывание Бога среди Своего народа было единственным исключением, огромной возможностью, открытой каждому, кто к народу принадлежал; но воспользоваться этой возможностью можно было, лишь приложив к тому соответствующие усилия. Надо было полностью изменить свою жизнь, жить только ради этого Присутствия, и жить только им.
Такой жизнью в те времена могли жить немногие, для неё нужны были особые духовные силы, и посвящение священников на служение должно было эти силы им дать. Тут, конечно, не было никакого автоматизма, никакого магизма, чтобы действительно получить нужные для служения силы, необходимо было обратиться к Богу, установить с Ним те отношения, которые позволили бы Ему взаимодействовать с посвящаемым. Однако возможность такого посвящения была, а уж воспользоваться ею или нет, зависело от посвящаемого.
Другие мысли вслух
На Исх 29:1-18
1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.5 И возьми (священные) одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду;6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки, и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его.
10 И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца (пред Господом у дверей скинии собрания);11 и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания;12 возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю (остальную) кровь вылей у основания жертвенника;13 возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;14 а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это —
жертва
за грех.
15 И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;16 и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон;17 рассеки овна на части, вымой (в воде) внутренности его и голени его, и положи
их
на рассеченные части его и на голову его;18 и сожги всего овна на жертвеннике. Это — всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.
Свернуть
Священники несут особое служение. Но текст Писания не говорит нам об идеальных, духовных существах, без порока...
Читать далее
Священники несут особое служение. Но текст Писания не говорит нам об идеальных, духовных существах, без порока. Напротив, Библия не скрывает от нас человеческие качества облеченных подобным служением. Более того, первая жертва при возложении на Аарона и его сыновей - это жертва за грех. Грех, который поражает каждое сердце. Бог призывает служить обычных людей, которые наделены всеми возможными человеческими качествами, плохими и хорошими. Он избирает их не потому, что они сильны и безгрешны. А потому, что Он привлекает к Себе каждого человека по милосердию Своему, допуская слышать Его голос и видеть Его лицо.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).