1 И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда.2 И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек.
3 Оттуда пошел Давид в Массифу Моавитскую и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог.4 И привел их к царю Моавитскому, и жили они у него все время, доколе Давид был в оном убежище.5 Но пророк Гад сказал Давиду: не оставайся в этом убежище, но ступай, иди в землю Иудину. И пошел Давид и пришел в лес Херет.
6 И услышал Саул, что Давид появился и люди, бывшие с ним. Саул сидел тогда в Гиве под дубом на горе, с копьем в руке, и все слуги его окружали его.7 И сказал Саул слугам своим, окружавшим его: послушайте, сыны Вениаминовы, неужели всем вам даст сын Иессея поля и виноградники и всех вас поставит тысяченачальниками и сотниками,8 что вы все сговорились против меня, и никто не открыл мне, когда сын мой вступил в дружбу с сыном Иессея, и никто из вас не пожалел о мне и не открыл мне, что сын мой возбудил против меня раба моего — строить мне ковы, как это ныне видно?9 И отвечал Доик Идумеянин, стоявший со слугами Сауловыми, и сказал: я видел, как сын Иессея приходил в Номву к Ахимелеху, сыну Ахитува,10 и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему.
11 И послал царь призвать Ахимелеха, сына Ахитувова, священника, и весь дом отца его, священников, что в Номве; и пришли они все к царю.12 И сказал Саул: послушай, сын Ахитува. И тот отвечал: вот я, господин мой.13 И сказал ему Саул: для чего вы сговорились против меня, ты и сын Иессея, что ты дал ему хлебы и меч и вопросил о нем Бога, чтоб он восстал против меня и строил мне ковы, как это ныне видно?14 И отвечал Ахимелех царю и сказал: кто из всех рабов твоих верен как Давид? он и зять царя, и исполнитель повелений твоих, и почтен в доме твоем.15 Теперь ли я стал вопрошать для него Бога? Нет, не обвиняй в этом, царь, раба твоего и весь дом отца моего, ибо во всем этом деле не знает раб твой ни малого, ни великого.16 И сказал царь: ты должен умереть, Ахимелех, ты и весь дом отца твоего.17 И сказал царь телохранителям, стоявшим при нем: ступайте, умертвите священников Господних, ибо и их рука с Давидом, и они знали, что он убежал, и не открыли мне. Но слуги царя не хотели поднять рук своих на убиение священников Господних.18 И сказал царь Доику: ступай ты и умертви священников. И пошел Доик Идумеянин, и напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод;19 и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом.
20 Спасся один только сын Ахимелеха, сына Ахитува, по имени Авиафар, и убежал к Давиду.21 И рассказал Авиафар Давиду, что Саул умертвил священников Господних.22 И сказал Давид Авиафару: я знал в тот день, когда там был Доик Идумеянин, что он непременно донесет Саулу; я виновен во всех душах дома отца твоего;23 останься у меня, не бойся, ибо кто будет искать моей души, будет искать и твоей души; ты будешь у меня под охранением.
Свернуть
В пещеру Одолламскую к Давиду приходят все угнетённые и выброшенные на обочину, как через много веков все труждающиеся и обременённые будут приходить к Сыну Давидову.
За помощь, оказанную Давиду Ахимелехом, Саул готов уничтожить не только самого Ахимелеха, но и всех священников. А это значит, что Саул переходит от отступления от Господа к прямому богоборчеству. Правда, поддержки в народе, в отличие от богоборцев позднейших времён, Саул ещё не находит. Народ, даже продолжая подчиняться царю и выполнять его приказы, не хочет участвовать в таком преступлении. Для выполнения царского повеления нашёлся всего один палач.
Палачом оказался иноплеменник, не привыкший считаться с народными чувствами и верованиями. Но для Давида, много воевавшего с иноплеменниками, это обстоятельство не становится поводом для перекладывания ответственности. В отличие от многих наших современников, не иноплеменников и даже не конкретного убийцу Давид винит в этом преступлении, но в первую очередь принимает вину на себя и покаянно сокрушается в собственной неосторожности.
Нередко люди удивляются: почему Давида, много воевавшего и не щадившего врагов, называют кротким? Конечно, если в жизнеописании Давида читать одни лишь рассказы о боевых эпизодах, такой вывод сделать трудно. Но если вчитаться в те страницы Библии, где рассказывается о готовности Давида, не впадая в гордыню, отвечать за свои действия, мы лучше начнём видеть глубину и сложность его личности.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).