Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя; да постыдятся беззаконнующие втуне.
ד – далет
4
Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим.
ה – ге
Свернуть
Святость и праведность — откуда они? От Бога или от человека? Конечно, самый простой ответ — от Бога. Это Он свят и праведен, а мы грешные люди, с которых нечего спрашивать ни святости, ни праведности. И всё же заповедь Бог даёт именно человеку. На первый взгляд, ситуация кажется парадоксальной: ведь и до Павла, задолго до прихода в мир Христа, люди понимали или, по крайней мере, догадывались, что, по большому счёту, праведников на свете не бывает, что человеческая праведность — вещь весьма относительная, и если Бог захочет найти в человеке какой-нибудь духовный или нравственный изъян, Он всегда его найдёт, даже если будет подходить к человеку не со Своей бесконечной, а с конечной человеческой меркой. И всё же встать перед Богом может только праведник. Так где же человеку взять такую праведность? Конечно, только у Бога. Только Он может сделать человека праведным. Но от человека требуется готовность принимать. Собственно, праведность человека ведь именно в этом и заключается: ему важно быть способным принять то, что Бог готов ему дать полной мерой. И все заповеди, все данные Богом законы нужны, в конечном счёте, вовсе не для того, чтобы сделать человека лучше: падшего человека не делают лучше никакие законы, никакие моральные нормы и никакие правила поведения. Они нужны для того, чтобы сделать человека восприимчивым к воздействию Бога на его сердце. А Бог уже Сам сделает человека таким, каким Он захочет его видеть.
Другие мысли вслух
На Пс 25:1-22
1
Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
2
Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое.
3
Ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей.
4
Не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду.
5
Возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду.
6
Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи,
7
чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои.
8
Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.
9
Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,
10
у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.
11
А я хожу в моей непорочности; избавь меня, (Господи,) и помилуй меня.
12
Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.
Свернуть
Надежда на Бога не бесплодна, если сочетается с желанием узнавать Его волю и следовать ей. Доверие не отрицает знания...
Читать далее
Надежда на Бога не бесплодна, если сочетается с желанием узнавать Его волю и следовать ей. Доверие не отрицает знания, наоборот, вера и знание взаимосвязаны. Душа человека стремится к Господу, и Он открывается тем, кто доверяет Его мудрости.
Признание себя достойным предстоять пред Богом не означает объявления себя безгрешным. Псалмопевец и не претендует на непогрешимость, он не скрывает, что совершал не только «грехи юности», но и преступления. Тем не менее он надеется на милость Господа, сознавая, что как бы человек ни падал, милость Господа превыше всех прегрешений.
Важная мысль звучит в псалме: Господь не только посылает возмездие за грехи, но и наставляет грешников, помогает им исправить их пути. Здесь — один из источников нашей надежды на избавление от старающихся поработить нас грехов — тех самых главных и многочисленных врагов, от которых Господь способен нас защитить и избавить.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).