Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Исх 29:19-46

Поделиться
19 Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон; 21 и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним — и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
22 И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо (потому что это овен вручения священства), 23 и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом, 24 и положи всё на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним; 25 и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.
26 И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним — и это будет твоя доля; 27 и освяти грудь приношения, которая потрясаема была, и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его — 28 и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это — возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах (сынов Израилевых), возношение их Господу.
29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство; 30 семь дней должен облачаться в них (великий) священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище.
31 Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом; 32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания, 33 ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть сего, ибо это святыня; 34 если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это святыня.
35 И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их. 36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его; 37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
38 Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних (без порока) каждый день постоянно (в жертву всегдашнюю); 39 одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, 40 и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца; 41 другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу. 42 Это — всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою; 43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею. 44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне; 45 и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, 46 и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их.
Свернуть

Очищение священников, принесение жертвы за грех, очищение жертвенника. И вот, наконец, появляется распорядок постоянного служения. Каждый день приносятся в жертву агнцы, мука, елей и вино. То, что приносит земля, то, что достается трудом, - все это утром и вечером становится благодарностью за присутствие Божие. Верность избранного народа должна быть вечной, это не один раз повторяет Писание. И Бог обещает открываться народу. Бог хочет, чтобы Его узнавали, чтобы Его слышали, чтобы Его любили. Он хочет обитать среди людей — и это становится возможным только благодаря их согласию.

Другие мысли вслух

 
На Исх 29:19-46
19 Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон; 21 и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним — и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
22 И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо (потому что это овен вручения священства), 23 и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом, 24 и положи всё на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним; 25 и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.
26 И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним — и это будет твоя доля; 27 и освяти грудь приношения, которая потрясаема была, и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его — 28 и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это — возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах (сынов Израилевых), возношение их Господу.
29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство; 30 семь дней должен облачаться в них (великий) священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище.
31 Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом; 32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания, 33 ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть сего, ибо это святыня; 34 если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это святыня.
35 И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их. 36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его; 37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
38 Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних (без порока) каждый день постоянно (в жертву всегдашнюю); 39 одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, 40 и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца; 41 другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу. 42 Это — всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою; 43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею. 44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне; 45 и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, 46 и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их.
Свернуть
И очищение, и освящение Божьих служителей — священников — происходит через жертвоприношение. Оно и понятно: жертвоприношение ведь всегда было главной формой богообщения равно в яхвизме и в язычестве...  Читать далее

И очищение, и освящение Божьих служителей — священников — происходит через жертвоприношение. Оно и понятно: жертвоприношение ведь всегда было главной формой богообщения равно в яхвизме и в язычестве. Общая, совместная трапеза человека с Богом или с богами — таков изначальный смысл жертвоприношения.

Язычнику от встречи со своими богами или духами нужна была в первую очередь сила, яхвисту от своего Бога — святость. Причастность к миру Божьего присутствия. К Царству — поскольку оно тогда было доступно и открыто миру. Такая причастность и называется в Библии словом «освящение», а «священный» означает ставший частью священного пространства, где пребывает Божье присутствие. Только оно может и очистить человека, и освятить его.

Казалось бы, странно: человек в таком случае приготовляется к служению таким же образом, каким впоследствии ему придётся это служение нести: ведь священнику как раз и придётся совершать жертвоприношения, очищающие и освящающие других. Если, однако, вдуматься в суть богослужения и богообщения, ничего странного мы тут не увидим. Кто бы, в самом деле, мог приготовить человека к служению Богу, кроме Самого Бога?

Тут ведь дело не в каких-то специальных знаниях или навыках и даже не в каких-то особых духовных или аскетических практиках. Тут нужен опыт того рода, который в древности называли инициацией, опыт непосредственного соприкосновения с той реальностью, с которой впоследствии придётся иметь дело и взаимодействовать постоянно.

Нужно, чтобы будущий священник на собственном опыте ощутил и пережил эту реальность, а затем её осознал, осознал как нечто такое, что полностью меняет его жизнь, делая его другим человеком. Примерно так, как когда-то во время своих встреч с Богом осознали нечто подобное Авраам и Иаков. Разумеется, никакие ритуалы сами по себе тут ничего не могут гарантировать.

Тут даже Божье присутствие само по себе гарантией быть не может. Всё зависит в первую очередь от посвящаемого, от того, насколько он открыт Богу и насколько готов к переменам. Если готов, у него есть все возможности стать по-настоящему новым человеком и Божьим служителем, если нет, он останется всего лишь ряженым, несмотря на все ритуалы и даже на то, что Бог действительно был там, где эти ритуалы совершались. Выбор за человеком.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).