Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 5:1-19

Поделиться
1 Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех. 2 Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен. 3 Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен. 4 Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. 5 Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, 6 то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.
7 Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение; 8 пусть принесет их к священнику, и (священник) представит прежде ту из сих птиц, которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит; 9 и покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника, а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника: это жертва за грех; 10 а другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему.
11 Если же он не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех; пусть не льет на нее елея, и ливана пусть не кладет на нее, ибо это жертва за грех; 12 и принесет ее к священнику, а священник возьмет из нее полную горсть в память и сожжет на жертвеннике в жертву Господу: это жертва за грех; 13 и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил в котором-нибудь из оных случаев, и прощено будет ему; (остаток) же принадлежит священнику, как приношение хлебное.
14 И сказал Господь Моисею, говоря: 15 если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности; 16 за ту святыню, против которой он согрешил, пусть воздаст и прибавит к тому пятую долю, и отдаст сие священнику, и священник очистит его овном жертвы повинности, и прощено будет ему.
17 Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, 18 пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему. 19 Это жертва повинности, которою он провинился пред Господом.
Свернуть

Интересно, как много параллелей между древним израильским культом и нашей самой обыденной жизнью. Жизнь древних была полна табу, ритуальных запретов, связанных с нечистотой, на каждом шагу их подстерегали требовательные заповеди сурового ветхозаветного закона. У нас дело обстоит точно так же — и это не плод обостренного чувства вины: нам дана намного большая заповедь «Будьте совершенны, милосердны, святы, как Отец ваш Небесный». Нужно ли говорить, что мы постоянно недотягиваем до этого идеала? Ведь если вожделение чужой жены — это уже измена, если гнев и раздражение — уже проявление ненависти, то мы просто окружены грехом, не хуже тех самых древних израильтян. Но как у них всегда была возможность возобновить завет, принеся жертву за грех, то насколько большую милость являет к нам Господь, Сам ставший совершенным приношением Отцу? А Его милость и прощение действительно охватывает нас со всех сторон, открывая нам путь к примирению с Богом и — ни много ни мало — к святости и совершенству.

Другие мысли вслух

 
На Лев 5:1-19
1 Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех. 2 Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен. 3 Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен. 4 Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. 5 Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, 6 то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.
7 Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение; 8 пусть принесет их к священнику, и (священник) представит прежде ту из сих птиц, которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит; 9 и покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника, а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника: это жертва за грех; 10 а другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему.
11 Если же он не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех; пусть не льет на нее елея, и ливана пусть не кладет на нее, ибо это жертва за грех; 12 и принесет ее к священнику, а священник возьмет из нее полную горсть в память и сожжет на жертвеннике в жертву Господу: это жертва за грех; 13 и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил в котором-нибудь из оных случаев, и прощено будет ему; (остаток) же принадлежит священнику, как приношение хлебное.
14 И сказал Господь Моисею, говоря: 15 если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности; 16 за ту святыню, против которой он согрешил, пусть воздаст и прибавит к тому пятую долю, и отдаст сие священнику, и священник очистит его овном жертвы повинности, и прощено будет ему.
17 Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, 18 пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему. 19 Это жертва повинности, которою он провинился пред Господом.
Свернуть
Среди оскверняющего человека в Книге Левита упомянута помимо прочего и легкомысленная клятва. Речь идёт о ситуации, когда человек принёс обет Богу, не подумав о...  Читать далее

Среди оскверняющего человека в Книге Левита упомянута помимо прочего и легкомысленная клятва. Речь идёт о ситуации, когда человек принёс обет Богу, не подумав о последствиях. Как, например, первый царь Израиля Саул: он дал обет Богу в случае победы над врагом принести Ему в жертву первое, что выйдет навстречу Саулу из ворот его дома, а первой ему навстречу вышла его собственная дочь. Вот на такого рода случаи и предусмотрена специальная очистительная жертва. Казалось бы, глупость не грех, чтобы в ней каяться. Хотя жалеть о совершённых глупостях порой приходится — но это уже другая тема.

Между тем очистительное жертвоприношение в данном случае имеет вполне определённый смысл, и связано оно не с искуплением человеческой глупости. Речь идёт скорее об освобождении человека от принесённого обета. Бог, разумеется, не принимает от человека обещаний, если их исполнение связано с нарушением данных Им заповедей, и Ему не нужно исполнение обета, которое нарушает Его волю. Человек, однако, нередко чувствует себя обязанным исполнить данный обет во что бы то ни стало — как Саул в упомянутом примере.

В этом случае едва ли стоило вообще давать такой неопределённый обет, но, даже дав его, совершенно не требовалось исполнять его так, как решил его исполнить Саул. Самому Саулу между тем было очевидно: обет надо исполнять, иначе будет плохо. Тут не столько вера, сколько суеверие, но ведь именно суеверие часто и заставляет человека совершать «религиозные» поступки, о которых он будет впоследствии жалеть.

Грех в данном случае начался не тогда, когда Саул стал настаивать не принесении в жертву собственной дочери, и даже не тогда, когда он принёс легкомысленный обет — он начался с самого отношения Саула к обету как к чему-то самодовлеющему и отдельному от Бога, к чему-то такому, что действует само по себе и что может обрушиться на человека всей своей враждебной силой, если не исполнить обещанного.

Тут язычество в чистом виде, и вот от этого-то язычества человека надо очистить. Очищение же возможно потому, что подобного рода обет человек не осознаёт как нечто языческое, а если бы осознавал, вполне возможно, никогда бы такого обета не принёс. Тут именно невольный грех — такой, от последствий которого можно очиститься. Если, конечно, обратиться к Богу вовремя.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).