Когда Ефрем говорил, все трепетали. Он был высок в Израиле; но сделался виновным через Ваала, и погиб.
2
И ныне прибавили они ко греху: сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему — полная работа художников — и говорят они приносящим жертву людям: "целуйте тельцов!"
3
За то они будут как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, как мякина, свеваемая с гумна, и как дым из трубы.
4
Но Я — Господь Бог твой от земли Египетской — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня.
5
Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей.
6
Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня.
7
И Я буду для них как лев, как скимен буду подстерегать при дороге.
8
Буду нападать на них, как лишенная детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица; полевые звери будут терзать их.
9
Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя.
10
Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах твоих! Где судьи твои, о которых говорил ты: "дай нам царя и начальников"?
11
И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем.
12
Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех.
13
Муки родильницы постигнут его; он — сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей.
14
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
15
Хотя Ефрем плодовит между братьями, но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоценных сосудов.
Свернуть
С болью пророк (точнее, Бог через пророка) перечисляет грехи Израиля, с болью он (Он) говорит о грядущем возмездии. И вдруг посреди всей этой тьмы, как искра, вспыхивает: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня». Никакие грехи людские не отменяют любви Божией, Он искупит и избавит погрязших во грехе людей Кровью Сына Своего и дарует через Его Воскресение новую жизнь.
Когда Ефрем говорил, все трепетали. Он был высок в Израиле; но сделался виновным через Ваала, и погиб.
2
И ныне прибавили они ко греху: сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему — полная работа художников — и говорят они приносящим жертву людям: "целуйте тельцов!"
3
За то они будут как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, как мякина, свеваемая с гумна, и как дым из трубы.
4
Но Я — Господь Бог твой от земли Египетской — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня.
5
Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей.
6
Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня.
7
И Я буду для них как лев, как скимен буду подстерегать при дороге.
8
Буду нападать на них, как лишенная детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица; полевые звери будут терзать их.
9
Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя.
10
Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах твоих! Где судьи твои, о которых говорил ты: "дай нам царя и начальников"?
11
И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем.
12
Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех.
13
Муки родильницы постигнут его; он — сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей.
14
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
15
Хотя Ефрем плодовит между братьями, но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоценных сосудов.
Свернуть
Народ сам погубил себя, отвернувшись от своего Бога и променяв Его на языческого Ваала. Это происходило на виду...
Читать далее
Народ сам погубил себя, отвернувшись от своего Бога и променяв Его на языческого Ваала. Это происходило на виду у всех и видимым образом выразилось в наиболее зримом проявлении язычества — поклонении идолам. Но пророк напоминает, что прямое участие в языческих ритуалах стало только лишь завершением отступничества. Ведь даже в желании иметь царя в скрытой форме проявились идолопоклоннические устремления. Чрезмерная надежда на царскую власть оказалась, по сути, очередным вариантом языческого упования на сотворённое больше, нежели на Творца. Поэтому Господь и говорит через Осию, что Он дал народу царя во гневе Своём и отнял — в негодовании Своём.
Безусловно, к земным властям следует относиться с должным уважением. Но если авторитет земного царя возвеличивается выше должного, то следующим шагом поклонение Царю Небесному вытесняется на периферию сознания. И настанет день, когда потомки тех, кого обличал Осия, воскликнут: «Нет у нас царя, кроме кесаря!» (Ин. 19:15), - и тем самым отрекутся от Него.
Но снова и снова посреди суровых слов о предстоящей и заслуженной расплате за многократное отступничество слышны слова о грядущей победе над смертью. И мы верим, что эти слова относятся не только к тем грешникам, о которых идёт речь, это не только слова о прощении тех, чьи беззакония здесь подробно разобраны. Перед нами пророчество о грядущем Спасении мира от власти греха и смерти.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).