Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился.
2
Излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему.
3
Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою.
На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня.
4
Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признаёт меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей.
5
Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых.
6
Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог.
Избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня.
7
Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние.
Свернуть
Перед нами просьба о помощи, исходящая из сердца изнемогающего человека. Этот человек - тот самый Давид, который одолел немало врагов и прошёл множество испытаний, кого мы привыкли видеть несокрушимым воином, прекрасно справляющимся с трудностями. Но теперь мы слышим не голос триумфатора, не воинственный призыв богатыря, привыкшего к опасности, но голос слабого человека, который надеется на Господа не только потому, что привык ходить пред Ним, но и потому, что больше надеяться не на что, собственные силы иссякают, а враги всё сильнее...
Часто именно тому, кто привык видеть себя сильным, невмоготу признаться в собственной слабости. Но Давид готов признать себя слабым, и в этом проявляется другая сила, внутренняя, незаметная и часто не ценимая окружающими. Это - сила смирения, превосходящая внешнюю силу, основанную на выпячивании "крутизны". Это парадоксально, но это так: признание себя слабым перед Господом даёт возможность получить даруемые Им силы. Превозношение же, основанное на похвальбе собственными силами, рано или поздно приводит к их утрате.
Другие мысли вслух
На Пс 142:8
8
Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, (Господи,) путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.
Свернуть
Подзаголовок («надписание») этого псалма гласит: «Молитва его [Давида], когда он был в пещере». Давид прячется в пещере от преследующих его врагов и, конечно, молится о помощи. Но для нас сейчас важно не то, от чего он просит его избавить, но для чего. На языке Ветхого Завета...
Читать далее
Подзаголовок («надписание») этого псалма гласит: «Молитва его [Давида], когда он был в пещере». Давид прячется в пещере от преследующих его врагов и, конечно, молится о помощи. Но для нас сейчас важно не то, от чего он просит его избавить, но для чего. На языке Ветхого Завета душа – это вся земная, биологическая (как мы бы сейчас сказали) жизнь человека. Во время этой молитвы Давид ощущает свое состояние как пребывание во тьме, как подобие смерти (пещера – это основной способ захоронения), и он просит Бога вывести его из «могилы», возвратить его к жизни. Но зачем? Что он собирается делать, выйдя на свет? Чего он не может делать, оставаясь в пещере? Ответ Давида: славить Бога. Как, разве нельзя его славить оттуда? Разве Бог менее свят и благ, если я в пещере? Хвалить Бога можно и нужно, но есть разница между «хвалить» и «славить». Хвалить – это между мной и Богом, а славить, прославлять – это перед другими, для других. Во тьме пещеры, в «могиле» Давид испытывает сильнейшее одиночество, препятствующее молитве прославления. «Выведи меня – и вокруг соберутся те, перед кем я смогу Тебя прославлять», – говорит Давид.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).