Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Пар 4:1-43

Поделиться
1 Сыновья Иуды: Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал. 2 Реаия, сын Шовала, родил Иахафа; Иахаф родил Ахума и Лагада: от них племена Цорян. 3 И сии сыновья Етама: Изреель, Ишма и Идбаш, и сестра их, по имени Гацлелпони, 4 Пенуел, отец Гедора, и Езер, отец Хуша. Вот сыновья Хура, первенца Ефрафы, отца Вифлеема. 5 У Ахшура, отца Фекои, были две жены: Хела и Наара. 6 И родила ему Наара Ахузама, Хефера, Фимни и Ахашфари; это сыновья Наары. 7 Сыновья Хелы: Цереф, Цохар и Ефнан. 8 Коц родил: Анува и Цовева и племена Ахархела, сына Гарумова. 9 Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. 10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил. 11 Хелув же, брат Шухи, родил Махира; он есть отец Ештона. 12 Ештон родил Беф-Рафу, Пасеаха и Техинну, отца города Нааса (брата Селома Кенезиина и Ахазова); это жители Рехи. 13 Сыновья Кеназа: Гофониил и Сераия. Сын Гофониила: Хафаф. 14 Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. 15 Сыновья Халева, сына Иефонниина: Ир, Ила и Наам. Сын Илы: Кеназ. 16 Сыновья Иегаллелела: Зиф, Зифа, Фирия и Асареел. 17 Сыновья Езры: Иефер, Меред, Ефер и Иалон; Иефер же родил Мерома, Шаммая и Ишбаха, отца Ешфемои. 18 И жена его Иудия родила Иереда, отца Гедора, и Хевера, отца Сохо, и Иекуфиила, отца Занаоха. Это сыновья Бифьи, дочери фараоновой, которую взял Меред. 19 Сыновья жены его Годии, сестры Нахама, отца Кеилы: Гарми и Ешфемоа — Маахатянин. 20 Сыновья Симеона: Амнон, Ринна, Бенханан и Филон. Сыновья Ишия: Зохеф и Бензохеф. 21 Сыновья Силома, сына Иудина: Ир, отец Лехи, и Лаеда, отец Мареши, и семейства выделывавших виссон, из дома Ашбеи, 22 и Иоким, и жители Хозевы, и Иоаш и Сараф, которые имели владение в Моаве, и Иашувилехем; но это события древние. 23 Они были горшечники, и жили при садах и в огородах; у царя для работ его жили они там.
24 Сыновья Симеона: Немуил, Иамин, Иарив, Зерах и Саул. 25 Шаллум сын его; его сын Мивсам; его сын Мишма. 26 Сыновья Мишмы: Хаммуил, сын его; его сын Закур; его сын Шимей. 27 У Шимея было шестнадцать сыновей и шесть дочерей; у братьев же его сыновей было немного, и все племя их не так было многочисленно, как племя сынов Иуды. 28 Они жили в Вирсавии, Моладе, Хацаршуале, 29 в Билге, в Ецеме, в Фоладе, 30 в Вефуиле, в Хорме, в Циклаге, 31 в Беф-Маркавофе, в Хацарсусиме, в Беф-Биреи и в Шаариме. Вот города их до царствования Давидова, 32 с селами их: Етам, Аин, Риммон, Фокен и Ашан — пять городов. 33 И все селения их, которые находились вокруг сих городов до Ваала; вот места жительства их и родословия их.
34 Мешовав, Иамлех и Иосия, сын Амассии, 35 Иоил и Иегу, сын Иошиви, сына Сераии, сына Асиилова, 36 Елиоенай, Иакова, Ишохаия, Асаия, Адиил, Ишимиил и Ванея, 37 и Зиза, сын Шифия, сын Аллона, сын Иедаии, сын Шимрия, сын Шемаии. 38 Сии поименованные были князьями племен своих, и дом отцов их разделился на многие отрасли. 39 Они доходили до Герары и до восточной стороны долины, чтобы найти пастбища для стад своих; 40 и нашли пастбища тучные и хорошие и землю обширную, спокойную и безопасную, потому что до них жило там только немного Хамитян. 41 И пришли сии, по именам записанные, во дни Езекии, царя Иудейского, и перебили кочующих и оседлых, которые там находились, и истребили их навсегда и поселились на месте их, ибо там были пастбища для стад их. 42 Из них же, из сынов Симеоновых, пошли к горе Сеир пятьсот человек: Фелатия, Неария, Рефаия и Узиил, сыновья Ишия, были во главе их; 43 и побили уцелевший там остаток Амаликитян, и живут там до сего дня.
Свернуть

После рассказа о сыновьях Давида, вставленного в силу его важности в середину повествования, продолжается прерванная хронологическая последовательность, и перед нами перечень потомков Иуды. Но составители родословия не ограничились одним лишь перечислением имён, и вот мы читаем краткий рассказ об Иависе, человеке, рождённом в болезни, но получившем благословение Бога. Ничего не говорится о заслугах Иависа, мы знаем о нём только то, что он по собственной инициативе дерзновенно воззвал к Господу с просьбой благословить его. И вот перед нами пример того, как Господь откликается на живую и действенную веру.

Мы видим и занятия, и образ жизни упомянутых здесь людей. Хотя и сквозь туман веков, но перед нами вырисовываются образы земледельцев и скотоводов, сельских ремесленников, носителей патриархальных нравов. Они суровы, а временами жестоки, особенно когда заходит спор о том, кому владеть землёй. Этим они нисколько не отличаются от многих из тех, кто тысячелетиями вёл сходный образ жизни по всему миру.

Но Господь уже начал таинственно воздействовать на сердца.

Другие мысли вслух

 
На 1 Пар 4:10
10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил.
Свернуть
Посреди длиннейшего перечня имен потомков Иуды мы неожиданно встречаем короткий (всего два стиха) рассказ о некоем Иависе, про которого практически ничего неизвестно, кроме его имени («сын мук»). Кто его отец и мать? Были ли у него дети? Какое место он занимает...  Читать далее

Посреди длиннейшего перечня имен потомков Иуды мы неожиданно встречаем короткий (всего два стиха) рассказ о некоем Иависе, про которого практически ничего неизвестно, кроме его имени («сын мук»). Кто его отец и мать? Были ли у него дети? Какое место он занимает в родословной цепочке? Ответов нет.

Иавис обращается к Богу с просительной молитвой. Ну и что? Во все века люди так поступали, и мы так делаем. Но всегда ли Бог дает то, что у него просят? Никакая молитва не может заставить Бога совершить то, что Он считает неправильным.

Далеко не все наши молитвы-прошения «попадают в точку», не всегда мы просим о том, что и Он хочет нам дать. А вот у Иависа это получилось. При этом важно не только то, что он просит, но и то, как он просит. Начнем с обращения: «О если бы Ты...». Замечательна эта модальность, оставляющая Богу полную свободу – услышать или не услышать, ответить или не ответить, дать или не дать.

Вспомним: «не как Я хочу, но как Ты» ( 26:39). «Благословил меня Твоим благословением» – Иавис предлагает Богу Самому избрать, каким будет это благословение. «Распространил пределы мои» – обычно мы понимаем это так, что Иавис просит о прибавлении земельных владений и вообще имущества. Но как часто именно такие запросы остаются без Божьего ответа. Возможно, что в этом случае у Бога была возможность интерпретировать это прошение иначе.

Иавис просит о расширении его пределов. Но земля и все, что на ней, не является его собственностью, все это принадлежит Богу ( 19:5). «Мои пределы» – это моя ограниченность, моя замкнутость, моя неспособность творить добро, моя несвобода. Но именно увеличение степени свободы человека, находящегося в рабстве греху, и есть дело спасения, совершаемое Богом на протяжении всей истории. «Рука Твоя была со мною» – тем самым Иавис просит о действенном Божьем присутствии в его жизни.

В этом есть очень большой риск, но есть и соответствие желанию Самого Бога ( 1:9,  28:20). «Охраняя меня от зла» – разве не слышна здесь перекличка с той молитвой, которой нас научил Господь? «Чтобы я не горевал» – «да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» ( 15:11). Поразительное соответствие молитвы Иависа тому, что Бог хочет от нас услышать. «И Бог ниспослал ему, чего он просил» – мы не знаем, что конкретно Бог дал Иавису, но мы знаем, какой пример молитвы дает нам этот отрывок из Библии.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).