16 И сделали так вышедшие из плена. И отделены на это Ездра священник, главы поколений, от каждого поколения их, и все они названы поименно. И сделали они заседание в первый день десятого месяца, для исследования сего дела;17 и окончили исследование о всех, которые взяли жен иноплеменных, к первому дню первого месяца.
18 И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жен иноплеменных — из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия;19 и они дали руки свои во уверение, что отпустят жен своих, и что они повинны принести в жертву овна за свою вину;20 и из сыновей Иммера: Хананий и Зевадия;21 и из сыновей Харима: Маасея, Елия, Шемаия, Иехиил и Уззия;22 и из сыновей Пашхура: Елиоенай, Маасея, Исмаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа;
23 и из левитов: Иозавад, Шимей и Келаия, он же Клита, Пафахия, Иуда и Елиезер;24 и из певцов: Елияшив; и из привратников: Шаллум, Телем и Урий.
25 А из Израильтян — из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия;26 и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия;27 и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса;28 и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай;29 и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф;30 и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия;31 и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон,32 Вениамин, Маллух, Шемария;33 и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей;34 и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел,35 Бенаия, Бидья, Келуги,36 Ванея, Меремоф, Елиашив,37 Матфания, Мафнай, Иаасай,38 Ваний, Биннуй, Шимей,39 Шелемия, Нафан, Адаия,40 Махнадбай, Шашай, Шарай,41 Азариел, Шелемиягу, Шемария,42 Шаллум, Амария и Иосиф;43 и из сыновей Нево: Иеиел, Матфифия, Завад, Зевина, Иаддай, Иоель и Бенаия.44 Все сии взяли за себя жен иноплеменных, и некоторые из сих жен родили им детей.
Свернуть
Велик соблазн истолковать размежевание иудеев и язычников как обоснование обязательности расовой чистоты, или же, наоборот, использовать действия Ездры как повод для обвинения иудеев в шовинизме. Но не будем подгонять древние события, не вписывающиеся в наши сегодняшние представления, под гуманные мерки, которым ещё предстоит утвердиться в человеческом мышлении. И Ездра, и его сподвижники, да и пострадавшие от принудительного развода семьи - люди своего времени, наполненного жестокостью и неприкрытым злом. Сердцам только ещё предстоит стать более восприимчивыми к гуманным призывам.
Но будем помнить и о том, что описанными здесь событиями священная история не заканчивается. Господь продолжает вести Свой народ и раскрывать ему всё большие глубины Своей правды. Раскрывать не только для этого народа, но и для других, а значит, и для тех соседей, с которыми пока что приходится столь резко и мучительно размежеваться...
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).