Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.
Свернуть
В покаянной молитве Давида, которая составляет шестой псалом, весьма важно отношение псалмопевца к греху как к смерти. Грех — причина всех немощей человека, он влечет за собой духовную безжизненность и физическую гибель. Все это Давид исповедует перед Богом, прося Его о помиловании. Он плачет о происшедшем, о своей духовной немощи, и просит не погубить его окончательно. Сознавая свою вину и законность наказания, он, тем не менее, прибегает к милосердию Всемогущего. В смерти нет памятования о Боге — следовательно, в смерти нет и возможности исправления грешника. Господь же не ищет смерти грешника, но именно его обращения и жизни. В этом Его великая милость, на которую уповает Давид. И на этой же воле Бога об обращении грешника основана вера царя в то, что Бог услышит и примет его покаяние, что слезы его не будут отвергнуты.
Другие мысли вслух
На Пс 6:1-11
1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида
2
Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня.
3
Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;
4
и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?
5
Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей.
6
Ибо в смерти нет памятования о Тебе; во гробе кто будет славить Тебя?
7
Утомлен я воздыханиями моими; каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.
8
Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих.
9
Удалитесь от меня все, делающие беззаконие; ибо услышал Господь голос плача моего.
Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.
Свернуть
Вот и пример сокрушения о грехах, показывающий, что упование псалмопевца на Господа вовсе не было...
Читать далее
Вот и пример сокрушения о грехах, показывающий, что упование псалмопевца на Господа вовсе не было легкомысленной уверенностью, что любой проступок без проблем сойдёт с рук. Псалмопевец не просит избавить его от гнева и наказания, он готов их принять как законное возмездие за то, что им было совершено. Именно поэтому он чувствует за собой моральное право прибегнуть к Божией милости, превосходящей всё, что мы могли бы о ней вообразить.
Да, Его милость безгранична. Но сможем ли мы её принять, если станем просить о ней не для исцеления и исправления нашей греховной природы, а для того, чтобы в очередной раз избежать расплаты за содеянное?...
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).