1 Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима,2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.3 И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили.4 И что вы Мне, Тир и Сидон и все округи Филистимские? Хотите ли воздать Мне возмездие? хотите ли воздать Мне? Легко и скоро Я обращу возмездие ваше на головы ваши,5 потому что вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши,6 и сынов Иуды и сынов Иерусалима продавали сынам Еллинов, чтобы удалить их от пределов их.7 Вот, Я подниму их из того места, куда вы продали их, и обращу мзду вашу на голову вашу.8 И предам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они продадут их Савеям, народу отдаленному; так Господь сказал.
9
Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы.
10
Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: "я силен".
11
Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев.
Свернуть
Пророк говорит о воздаянии за грехи, которое предстоит язычникам, и похоже, что не только к городам Тиру и Сидону, в которых процветали обличаемые на библейских страницах культы, можно отнести пророческие слова, но и ко всем, кто готов вести языческий образ жизни. Это запросто возможно, для этого даже не обязательно поклоняться идолам, формально даже можно признавать правоту библейской веры. Вот только дела, несовместимые с декларируемыми принципами, обличат нас. Всякий раз, когда мы ставим в центр наших интересов то, у чего должно быть своё место, будь то материальные заботы или собственная персона, или же если мы начинаем смотреть на людей исключительно как на средство для достижения чего-либо, мы немедленно становимся похожими на язычников рабовладельческой древности. Тем самым наши привычные «нормальные» устремления оказываются бунтом против Бога, попранием Его заповедей. Но «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7).
Другие мысли вслух
На Иоил 3:1-11
1 Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима,2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.3 И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили.4 И что вы Мне, Тир и Сидон и все округи Филистимские? Хотите ли воздать Мне возмездие? хотите ли воздать Мне? Легко и скоро Я обращу возмездие ваше на головы ваши,5 потому что вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши,6 и сынов Иуды и сынов Иерусалима продавали сынам Еллинов, чтобы удалить их от пределов их.7 Вот, Я подниму их из того места, куда вы продали их, и обращу мзду вашу на голову вашу.8 И предам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они продадут их Савеям, народу отдаленному; так Господь сказал.
9
Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы.
10
Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: "я силен".
11
Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев.
Свернуть
Слово пророка Иоиля о суде Господнем над всеми народами после слов об излиянии Духа на Израиль звучало бы угрожающе...
Читать далее
Слово пророка Иоиля о суде Господнем над всеми народами после слов об излиянии Духа на Израиль звучало бы угрожающе, если бы не первое слово этой главы: «Ибо...». В последних стихах второй главы пророк говорит, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Спасение Божье будет на Сионе и у остальных, кого призовет Господь. И вот здесь пророк переходит к третьей главе, говоря от Лица Господня: «ибо в те дни... Я соберу все народы... и произведу над ними суд». Спасение будет у «остальных», у всех, кто призовет имя Господне, потому что Господь произведет суд над ними! Насколько наше представление о суде Божьем отличается от того, что говорит пророк! Это короткое слово меняет все наше восприятие третьей главы его книги.
Господь говорит здесь через пророка, что Он совершит суд над теми, кто грабил и предавал народ Божий, кто насилием и жестокостью наживался за его счет. Возмездие за эти преступления против человечности будут обращено на голову народов точно так же, как Господь обращает на голову Израиля его собственные беззакония. И все же это слово заканчивается призывом всем народам прийти и собраться там, где Господь воссядет судить их, потому не месть составляет смысл Божьего суда, но возможность призвать имя Господне, о которой сказано в конце предыдущей главы. Здесь — ветхозаветные корни слова Христа о том, что суд состоит в том, что Свет пришел в мир. Пророк Иоиль говорит, в сущности, о том, что в присутствии Божьем явными станут последствия жестокости и нравственного разложения всех людей; к этому и направлено обличение народов в День Суда. Но, как и в отношении Израиля, Господь обличает грехи людей не для того, чтобы устрашить нас, но чтобы призвать нас отречься от этих грехов. Покаяние, к которому пророк призывает Израиль, будет, таким образом, источником спасения и для всех остальных народов, потому что и на них распространится суд Всевышнего. И всякий, судимый Богом за преступления, кто призовет имя Господне и будет раздирать сердце сокрушением о грехах, обретет тот дар милости Божьей, который обещан и избранному народу.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).