1 И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток.2 И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей.3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне.4 Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его.
5 И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит?6 Когда же я сказал: что это? Он отвечал: это выходит ефа, и сказал: это образ их по всей земле.7 И вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы.8 И сказал он: эта женщина — само нечестие, и бросил ее в средину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок.9 И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом.10 И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу?11 Тогда сказал он мне: чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе.
Свернуть
Воровство и ложная клятва - разные преступления, но здесь они упомянуты рядом и прокляты одновременно. Различия в характере действий не влияют на разницу их сути, неодинаковые грехи одинаково отвратительны. Впрочем, их сближают и сами грешники, подбирающие одинаковые аргументы для самооправдания (мол, ничего в этом нет ужасного, все так делают...).
Ефа, мера измерения жидкостей, равная 40 литрам, вмещает женщину, олицетворяющую нечестие, и этот резервуар греха должен быть удалён подальше. Но вот мы видим, что изгоняемому нечестию в языческой земле ей хотят устроить дом, то есть храм, а значит, нечестие хотят сделать объектом поклонения. Мы не вправе говорить, что раз здесь упомянуты язычники, то к нам эти слова не относятся. Позволяя себе "маленькие и простительные грешки", мы незаметно отворачиваемся от Бога и рискуем по макушку погрязнуть в грехе, превращаясь в его служителей и поклонников. Итоги могут оказаться печальнее плодов откровенного язычества.
Другие мысли вслух
На Зах 5:1-11
1 И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток.2 И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей.3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне.4 Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его.
5 И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит?6 Когда же я сказал: что это? Он отвечал: это выходит ефа, и сказал: это образ их по всей земле.7 И вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы.8 И сказал он: эта женщина — само нечестие, и бросил ее в средину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок.9 И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом.10 И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу?11 Тогда сказал он мне: чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе.
Свернуть
В пятой и шестой главах видения пророка Захарии открывают еще один аспект прихода Мессии: день Господень будет днем...
Читать далее
В пятой и шестой главах видения пророка Захарии открывают еще один аспект прихода Мессии: день Господень будет днем гибели для всякого зла, днем суда для людского греха. Пугающие и непонятные, эти образы свитка, содержащего проклятие на лице всей земли, и меры, наполненной нечестием, знаменуют невозможность зла и греха существовать в грядущем Царстве Христа.
Свиток, судя по словам пророка, — слово правды, истребляющее кражу и обман, уничтожающее насилие, замешанное на лжи. Этот свиток знаменует явление Истины Божьей, во свете которой никакая неправда не может существовать. Весьма важно, что это видение пророка ставит первым после слов о явлении Мессии, Царя и Священника. Для «обыкновенных» людей, которые нередко прибегают ко лжи как к средству достижения своих целей, это Слово Истины в первую очередь звучит как слово обличения, губительное для того, кто строит свою жизнь на хищении и обмане. Но для пророка также важен иной аспект: как горькое лекарство, оно исцеляет мир от господства отравляющей его неправды людей. В Новом завете предвиденному пророком очищению от лжи соответствуют слова Господа Иисуса Христа «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир» (Ин. 3:19).
Ефа, древняя мера сыпучих тел, наполняется нечестием, олицетворенным некой женщиной. Эта мера устанавливается в Вавилонии (Сеннаар — одна из форм древнего названия страны Шумер), и Иерусалим освобождается от этого нечестия. Целый ряд библейских образов связан с этим видением, тесно связанным с реалиями современной пророку жизни. Судя по тому, что сообщает пророк, в первую очередь следует соотнести этот образ с вавилонской блудницей 17-18 глав Откровения. Символ нечестия, она возвышается над племенами и народами, как возвышались над ними вавилонские зиккураты. Несомненно, этот образ блудницы олицетворяет язычество, особенно — наиболее гадкие его проявления.
Язычество, поклонение твари, и блуд — тесно связанные вещи для всей Библии. Второе почти всегда выступает в ней символом, почти синонимом первого. Скорее всего, эта связь коренится в культе Великой Богини плодородия, распространенном по всему библейскому Востоку и часто принимавшем форму самого необузданного разврата. Издавна этот культ вызывал у израильтян чувство ужаса и брезгливости и считался крайней формой духовного и нравственного падения. И вот пророк видит, что олицетворяющая этот языческий культ блудница удаляется из Иерусалима в Вавилон: язычество, бывшее в течение столетий огромным соблазном для верующих, исчезает. Очищенная, земля Израиля получает право именоваться Святой землей, и именно Захария впервые употребляет этот термин. И это освобождение земли от языческого соблазна также связано с грядущим воцарением Мессии, в Чей Храм придут все народы, чтобы прославить Единого Истинного Бога.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).