Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 54:1-17

Поделиться
Возвеселись, неплодная, нерождающая;
  воскликни и возгласи,
  немучившаяся родами;
потому что у оставленной гораздо более детей,
  нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
Распространи место шатра твоего,
  расширь покровы жилищ твоих;
не стесняйся, пусти длиннее верви твои
  и утверди колья твои;
ибо ты распространишься направо и налево,
  и потомство твое завладеет народами
  и населит опустошенные города.
Не бойся, ибо не будешь постыжена;
  не смущайся, ибо не будешь в поругании:
ты забудешь посрамление юности твоей
  и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.
Ибо твой Творец есть супруг твой;
  Господь Саваоф — имя Его;
и Искупитель твой — Святый Израилев:
  Богом всей земли назовется Он.
Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом,
  призывает тебя Господь,
и как жену юности, которая была отвержена,
  говорит Бог твой.
На малое время Я оставил тебя,
  но с великою милостью восприму тебя.
В жару гнева Я сокрыл от тебя
  лице Мое на время,
но вечною милостью помилую тебя,
  говорит Искупитель твой, Господь.
Ибо это для Меня, как воды Ноя:
  как Я поклялся, что воды Ноя
  не придут более на землю,
так поклялся не гневаться на тебя
  и не укорять тебя.
10 
Горы сдвинутся
  и холмы поколеблются —
а милость Моя не отступит от тебя,
  и завет мира Моего не поколеблется,
  говорит милующий тебя Господь.
11 
Бедная, бросаемая бурею, безутешная!
  Вот, Я положу камни твои на рубине
  и сделаю основание твое из сапфиров;
12 
и сделаю окна твои из рубинов
  и ворота твои — из жемчужин,
  и всю ограду твою — из драгоценных камней.
13 
И все сыновья твои будут научены Господом,
  и великий мир будет у сыновей твоих.
14 
Ты утвердишься правдою,
  будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего,
  и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.
15 
Вот, будут вооружаться против тебя,
  но не от Меня;
кто бы ни вооружился против тебя,
  падет.
16 
Вот, Я сотворил кузнеца,
  который раздувает угли в огне
  и производит орудие для своего дела —
и Я творю губителя для истребления.
17 
  Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно;
  и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде — ты обвинишь.
Это есть наследие рабов Господа,
  оправдание их от Меня, говорит Господь.
Свернуть

Чаще всего, когда люди задумываются о Боге, Он ассоциируется у них с теми требованиями, которые им выдвигает: с заповедями, с моралью... Например, все мы знаем, что Бог требует от нас любви друг ко другу, прощения обид, верности в браке. Но наше отношение к Нему кардинально меняется, когда мы понимаем, что все эти требования Он прежде всего выполняет Сам! Он Сам сравнивает Себя с верным супругом, готовым принять неверную жену, с человеком, выкупающем из рабства своих братьев (таков может быть смысл слова «искупитель»), с отцом, строящим жилище для своих детей. Источник человеческой любви, справедливости, верности, милосердия — в Нем, именно Он, Который Сам исполняет Свою заповедь, может научить этому и нас.

Другие мысли вслух

 
На Ис 54:1-17
Возвеселись, неплодная, нерождающая;
  воскликни и возгласи,
  немучившаяся родами;
потому что у оставленной гораздо более детей,
  нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
Распространи место шатра твоего,
  расширь покровы жилищ твоих;
не стесняйся, пусти длиннее верви твои
  и утверди колья твои;
ибо ты распространишься направо и налево,
  и потомство твое завладеет народами
  и населит опустошенные города.
Не бойся, ибо не будешь постыжена;
  не смущайся, ибо не будешь в поругании:
ты забудешь посрамление юности твоей
  и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.
Ибо твой Творец есть супруг твой;
  Господь Саваоф — имя Его;
и Искупитель твой — Святый Израилев:
  Богом всей земли назовется Он.
Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом,
  призывает тебя Господь,
и как жену юности, которая была отвержена,
  говорит Бог твой.
На малое время Я оставил тебя,
  но с великою милостью восприму тебя.
В жару гнева Я сокрыл от тебя
  лице Мое на время,
но вечною милостью помилую тебя,
  говорит Искупитель твой, Господь.
Ибо это для Меня, как воды Ноя:
  как Я поклялся, что воды Ноя
  не придут более на землю,
так поклялся не гневаться на тебя
  и не укорять тебя.
10 
Горы сдвинутся
  и холмы поколеблются —
а милость Моя не отступит от тебя,
  и завет мира Моего не поколеблется,
  говорит милующий тебя Господь.
11 
Бедная, бросаемая бурею, безутешная!
  Вот, Я положу камни твои на рубине
  и сделаю основание твое из сапфиров;
12 
и сделаю окна твои из рубинов
  и ворота твои — из жемчужин,
  и всю ограду твою — из драгоценных камней.
13 
И все сыновья твои будут научены Господом,
  и великий мир будет у сыновей твоих.
14 
Ты утвердишься правдою,
  будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего,
  и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.
15 
Вот, будут вооружаться против тебя,
  но не от Меня;
кто бы ни вооружился против тебя,
  падет.
16 
Вот, Я сотворил кузнеца,
  который раздувает угли в огне
  и производит орудие для своего дела —
и Я творю губителя для истребления.
17 
  Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно;
  и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде — ты обвинишь.
Это есть наследие рабов Господа,
  оправдание их от Меня, говорит Господь.
Свернуть
Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к теме нового Израиля. Здесь пророк использует появившийся впервые у Осии...  Читать далее

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к теме нового Израиля. Здесь пророк использует появившийся впервые у Осии образ оставленной мужем за неверность жены, которую после раскаяния муж принимает обратно (ст. 1 – 7; Ос. 2 : 1 – 23). Этот образ оказывается ключом к пониманию сегодняшнего отрывка: он объясняет саму возможность того, что произошло с народом. Речь идёт о неизменности союза-завета, которому Бог остаётся верен даже тогда, когда на верность народа рассчитывать никак не приходится (ст. 9 – 10). Казалось бы, такой подход весьма далёк от каких бы то ни было представлений о справедливости. Можно было бы в этом случае говорить о любви, которая прощает всё, но такая слепая и всепрощающая любовь свойственна скорее падшему человеку, чем Богу: Его любовь всегда требовательна, она не мирится с несовершенством любимого, которого Бог всегда старается сделать как можно более совершенным. Дело, по-видимому, в другом. Характеризуя отношения между Богом и человеком, библейские авторы чаще всего прибегают к такому понятию, как верность (в русском Синодальном переводе соответствующее еврейское слово переводится обычно как «вера»). А мера верности, как нетрудно догадаться, определяется мерой духовной глубины и цельности того, кто хранит верность. И потому человеческая верность оказывается по определению ограниченной и конечной, а верность Божия — абсолютной. И такая абсолютная верность не может исчезнуть даже тогда, когда другая сторона о верности забывает. Перестать хранить верность Своему народу для Бога означало бы изменить Себе, а этого, естественно, случиться не может, ведь Бог не человек. И тогда Богу приходится долго и упорно работать со Своим народом, напоминая ему о заключённом союзе-завете, о взятых на себя и забытых впоследствии обязательствах, о том, что само существование народа зависит от его отношений с Богом. И прикладывать совершенно невероятные усилия для того, чтобы снова сделать Свой народ поистине Своим, снова и снова очищать его и освящать, и вести за Собой, пытаясь научить наконец ходить более-менее самостоятельно. Для такой педагогики нужны бесконечные силы и бесконечное терпение, но у Бога есть и то, и другое. Будь всё иначе, пожелай Бог отказаться от раз заключённого завета - и судьба Его народа была бы совершенно иной. Но, к счастью для всех нас, Бог любви не может действовать иначе.

Свернуть
 
На Ис 54:1-17
Возвеселись, неплодная, нерождающая;
  воскликни и возгласи,
  немучившаяся родами;
потому что у оставленной гораздо более детей,
  нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
Распространи место шатра твоего,
  расширь покровы жилищ твоих;
не стесняйся, пусти длиннее верви твои
  и утверди колья твои;
ибо ты распространишься направо и налево,
  и потомство твое завладеет народами
  и населит опустошенные города.
Не бойся, ибо не будешь постыжена;
  не смущайся, ибо не будешь в поругании:
ты забудешь посрамление юности твоей
  и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.
Ибо твой Творец есть супруг твой;
  Господь Саваоф — имя Его;
и Искупитель твой — Святый Израилев:
  Богом всей земли назовется Он.
Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом,
  призывает тебя Господь,
и как жену юности, которая была отвержена,
  говорит Бог твой.
На малое время Я оставил тебя,
  но с великою милостью восприму тебя.
В жару гнева Я сокрыл от тебя
  лице Мое на время,
но вечною милостью помилую тебя,
  говорит Искупитель твой, Господь.
Ибо это для Меня, как воды Ноя:
  как Я поклялся, что воды Ноя
  не придут более на землю,
так поклялся не гневаться на тебя
  и не укорять тебя.
10 
Горы сдвинутся
  и холмы поколеблются —
а милость Моя не отступит от тебя,
  и завет мира Моего не поколеблется,
  говорит милующий тебя Господь.
11 
Бедная, бросаемая бурею, безутешная!
  Вот, Я положу камни твои на рубине
  и сделаю основание твое из сапфиров;
12 
и сделаю окна твои из рубинов
  и ворота твои — из жемчужин,
  и всю ограду твою — из драгоценных камней.
13 
И все сыновья твои будут научены Господом,
  и великий мир будет у сыновей твоих.
14 
Ты утвердишься правдою,
  будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего,
  и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.
15 
Вот, будут вооружаться против тебя,
  но не от Меня;
кто бы ни вооружился против тебя,
  падет.
16 
Вот, Я сотворил кузнеца,
  который раздувает угли в огне
  и производит орудие для своего дела —
и Я творю губителя для истребления.
17 
  Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно;
  и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде — ты обвинишь.
Это есть наследие рабов Господа,
  оправдание их от Меня, говорит Господь.
Свернуть
Снова мы слышим от Господа слова поддержки для тех, чья жизнь очень долго не была благополучной. Господь говорит о...  Читать далее

Снова мы слышим от Господа слова поддержки для тех, чья жизнь очень долго не была благополучной. Господь говорит о многочисленных дарах, которые получат те, к кому Он обращается, и для нас могло бы быть соблазнительно, сконцентрировав внимание на дарах, свести к ним проявление Его милости и тем ограничиться.

Отрицать проявление милости в дарах и заботе, конечно же, не стоит, но точно так же не стоит забывать и о том, что Свою любовь Бог проявляет здесь к тем, кто прошёл через бедствия, падения и позор, причём по собственной вине, хотя даже не об этом теперь речь. И хотя бедствия были "временными неудачами", временность ведь может тянуться очень долго, а когда терпишь боль, время идёт ещё медленнее. Но бедствия проходят не потому, что механически "всё проходит", а потому, что Отец милостив к Своим детям, куда бы их не занесло.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).