Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Фес 2:1-12

Поделиться
1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
Свернуть

Что такое «день Христов»? Это день пришествия Самого Господа. Хорошо ли это? Да и можем ли мы, верующие в Него, любящие Его, сомневаться в том, что Его пришествие есть благо? Оказывается, можем… Вот и христиане из фессалоникийской общины, услышав о том, что пришествие Господне близко, смущаются. Павел успокаивает их, говоря, что слухи ложные… но сколько раз в других местах Священного Писания говорилось о том, что мы должны ожидать Его пришествия с радостью! Конечно, никому на земле не дано знать дня и часа второго пришествия Христа. Но если мысль о конце света пугает нас, вносит смятение, – значит, с нашей верой что-то не в порядке.

Другие мысли вслух

 
На 2 Фес 2:1-12
1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
Свернуть
В своём втором послании фессалоникийской церкви Павел вновь возвращается к вопросу о конце времён и о...  Читать далее

В своём втором послании фессалоникийской церкви Павел вновь возвращается к вопросу о конце времён и о возвращении Спасителя. По-видимому, вопрос этот не переставал волновать фессалоникийских христиан, вероятно, не оставлявших надежды вычислить точную дату Второго Пришествия, которое, очевидно, представлялось им событием совсем недалёкого будущего (ст. 1 – 2). Апостол же обращает внимание адресатов своего послания на то, что возвращение Мессии — событие закономерное, оно может произойти лишь тогда, когда в ходе мировой истории завершатся некие духовные процессы, которые идут своим чередом при участии живущих на земле людей, выбор которых и определяет их течение. При этом становится очевидным, что в своём видении исторического процесса Павел весьма далёк от столь широко распространённой сегодня идеи духовного или нравственного прогресса.

Впрочем, и о регрессе апостол тоже ничего не говорит. Судя по его словам, речь скорее должна идти о некой поляризации к концу земной истории противостоящих друг другу духовных сил, которая достигнет пика как раз к моменту возвращения Спасителя. Так, Павел упоминает о неких скрытно действующих в мире силах, противостоящих Торе («тайне беззакония»), которые не могут раскрыться во всей своей полноте лишь потому, что в их среде ещё не появился тот, кто объединит их вокруг себя (ст. 6 – 7; по смыслу греческого текста ст. 7 говорит о тайных силах беззакония, которые сдерживаются тем, что в их среде ещё не появился некто, кому предстоит стать их центром и кого в Синодальном переводе называют «удерживающим», т.е., в данном случае, тем, на ком всё держится). Как видно, этого объединителя всех противостоящих Богу сил отличает, прежде всего, отрицание Торы и её норм, так, что Павел прямо называет его «человеком беззакония», обречённым на гибель («сыном погибели»), подразумевая под Законом Тору, как и во всех других своих посланиях (ст. 3; в Синодальном переводе «человек беззакония» называется «человеком греха»). Неудивительно, что последовательное отрицание Торы приводит отрицателя к тому, что он ставит себя на место Бога, пытаясь опровергнуть саму возможность существования в мире чего бы то ни было священного (Павел образно говорит о нём, что он «сядет в Храме», т.е. на месте присутствия Божия, «выдавая себя за Бога», ст. 4). Вся эта образность восходит, несомненно, к Книге Даниила, которая, в свою очередь, отражает реалии эпохи правления сирийского царя Антиоха Эпифана и маккавейских войн; именно Антиох Эпифан, всерьёз считавший себя сыном Зевса, потребовал, чтобы во дворе Иерусалимского Храма были установлены алтари, посвящённые Зевсу и ему самому с тем, чтобы им обоим оказывались божеские почести. Неудивительно, что история Антиоха Эпифана и его поражения стала символом торжества Бога над Своими врагами, который был хорошо известен первым поколениям христиан.

К этому символу обращается и Павел, для которого Антиох Эпифан со своим требованием божеских почестей становится прообразом тех сил, которые в конце времён бросают вызов Богу, действуя уже не тайно, а совершенно открыто (ст. 8 – 10). Как видно, конец времён наступает тогда, когда и силы Царства, и силы тех, кто ему противостоит, выявляются в мире до конца, так, что все прежде использовавшиеся маски оказываются сброшены. И дело тут, конечно, не в том, что эти маски мешают Богу различать Своих врагов. Дело, как видно, в том, что сброшенная маска означает окончательный выбор. Тогда и наступает день Суда, не потому, что Бог не хочет больше ждать, а потому, что ждать больше нечего. Выбор сделан. Теперь остаётся лишь встреча с Богом лицом к лицу, встреча, во время которой Бог даст окончательную оценку сделанному выбору, определяя судьбу каждого в вечности.

Свернуть
 
На 2 Фес 2:1-12
1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
Свернуть
В Фессалоникийской церкви были довольно сильны эсхатологические ожидания. В принципе, ничего странного в этом не было: первые два или даже три поколения христиан ожидали...  Читать далее

В Фессалоникийской церкви были довольно сильны эсхатологические ожидания. В принципе, ничего странного в этом не было: первые два или даже три поколения христиан ожидали возвращения Спасителя буквально каждый день. Но среди фессалоникийских христиан к тому же получили распространение столь широко распространённые и сегодня в определённых кругах попытки вычислить день второго пришествия. Такие попытки периодически предпринимаются в христианской среде снова и снова, несмотря на то, что Сам Иисус в одной из Своих бесед с учениками прямо говорит, что даже Ему Самому этот день неизвестен. И дело тут, скорее всего, не в том, что Бог от нас что-то специально скрывает, а в том, что речь идёт о процессе богочеловеческом, в котором Бог участвует так же, как и люди.

Тут уже сложно что-то сказать или определиться с датами заранее: ведь человек свободен, он может откликнуться на Божий призыв раньше или позже, тот духовный процесс, который мы называем спасением, соответственно, тоже пойдёт быстрее или медленнее, а значит, и дата изменится соответственно.

Павел обращает внимание адресатов своего послания ещё и на то, о чём говорил Спаситель прямо и недвусмысленно: день Его возвращения наступит не раньше разрушения и осквернения Иерусалимского Храма, которое, как известно, произошло в 70 г. н.э. Однако за этими внешними событиями апостол видит духовный процесс, связанный с тем, что можно было бы назвать самоорганизацией сил зла: из «среды» этих сил должен быть выбран («взят») тот, кого пока ещё сдерживают («удерживают»), не давая ему проявиться во всей полноте. Как видно, Павел понимает: история мира после прихода Христа — это история поляризации в нём сил света и сил тьмы, противостоящих друг другу.

И кончится она тем, что обе силы раскроются во всей возможной полноте, и вот тогда-то история завершится. Такой взгляд на мессианскую эпоху можно считать отчасти традиционным: ведь и в ветхозаветных книгах говорится о том, что с приходом Мессии противостояние добра и зла в мире достигает апогея. Но теперь, в контексте уже собственно христианского откровения, апостол понимает, что нам, христианам, как раз и предстоит жить во времена этого нарастающего противостояния, о чём он и пишет своим фессалоникийским братьям.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).