Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Обет:
1) первые О., встречающиеся в Библии, - это торжественные О. [евр. недер], о к-рых говорится в Genesis 28:20; Iudicum 11:30; 1 Samuelis 1:11 и т.д. Давая такой О., молящийся подчеркивал искренность своей просьбы, обещая в благодарность за ее исполнение предоставить в распоряжение Господа себя самого или часть своего имущества. Словом недер обозначается также О. -> назореев (Numeri 6:2), дважды упоминаемый и в НЗ (Actus 18:18; Actus 21:24);
2) давая т.н. зарок [евр. иссар, производное от "связывать", "сковывать", т.е. ограничивать себя в ч.-л., напр. в пище, человек обещает в течение определ. им самим времени воздерживаться от ч.-л., чтобы, обуздав плоть, лучше служить Господу (Numeri 30:3-6.11-15). -> Пост;
3) любой О. дается добровольно, и Библия ни разу не призывает и не подталкивает к этому. В то же время она предостерегает от невыполнения уже данного О. (Deuteronomii 23:21-23; Psalmorum 49:14; Ecclesiastes 5:3-5; Nahum 1:15). Человеку не следует давать поспешных О., чтобы не впасть в нужду и грех (Proverbiorum 20:25; ср. -> Иеффай). Детям для исполнения О. требовалось согласие родителей, а женам - мужей. Если те не давали согласия, то данный О. считался недействительным пред Богом (Numeri 30:3);
4) относит. О. существовали след. предписания: а) первенец, будь то человеч. дитя или детеныш животного, не мог быть посвящен Господу, т.к. уже принадлежал Ему (Leviticus 27:26.28); б) можно было выкупить посвящ. Богу людей, животных, дома и земли, передав определ. сумму денег на святилище (Leviticus 27); в) животное, приносимое в жертву по О., должно было быть без единого изъяна (Malachiae 1:14) и не могло быть заменено другим (Leviticus 27:10). Если же из-за недосмотра подобная замена все же происходила, то в жертву приносились оба животных; г) порядок жертвоприношения по О. установлен в Numeri 15:1-16 (-> Жертва);
5) упадок религ. жизни в позднейший период истории Израиля сказался и на сути О. Во времена Иисуса О. стал использоваться для уклонения от исполнения заповедей (Matthaeum 15:5; Marcum 7:9); -> Корван;
6) знаменат., что в НЗ нигде, кроме Actus 18:18 и 21:24, не говорится об О. в его ветхозаветном понимании. Спасенный христианин, обретающий через Иисуса новую жизнь, знает, что его жизнь и собственность полностью принадлежат Господу, и поэтому, как в случае с первенцами в ВЗ, все то, что уже принадлежит Господу, не может быть еще раз посвящено Ему (см. 1 Corinthios 6:19; 2 Corinthios 5:15; Titum 2:14; 1 Petri 2:9 и др.).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).