Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Рождение:
1) о физиологич. процессах, предшествующих Р. ребенка, израильтяне имели весьма огранич. представление. Зачатие понималось ими следующим образом: "Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня" (Iob 10:10). Женщина рассматривалась как сосуд (ср. 1 Thessalonicenses 4:4) для мужского семени, из к-рого в ней зарождался ребенок. Поэтому жена должна была сохранять верность мужу, в то время как он был свободен от подобного обязат-ва по отношению к ней (-> Брак). Было известно, что месячный цикл у женщины является необходимым условием для зачатия (Genesis 18:11). В Osee 1:8 содержится намек на то, что в период кормления ребенка грудью новое зачатие затруднено. О внутриутробном развитии ребенка было известно очень мало. В любом случае, эти процессы считались покрытыми тайной (Ecclesiastes 11:5), чудесами, творимыми Богом (Iob 10:8-11; Iob 31:15; Psalmorum 138:13; Ieremiae 1:5). На девятимесячный срок беременности указывается в Lucam 1:36.56; здесь же говорится и о движении ребенка в утробе матери (Lucam 1:41.44);
2) при Р. ребенка женщине помогали родственницы, соседки (Ruth 4:14.16; 1 Samuelis 4:20) или повивальные бабки. Во время схваток роженица, видимо, клала руки на бедра (Ieremiae 30:6). Роды могли быть затяжными (Isaiae 37:3; Osee 13:13) или столь тяжелыми, что мать умирала (Genesis 35:16-19; 1 Samuelis 4:19). В ВЗ говорится о выкидышах (Exodus 21:22; Iob 3:16; Psalmorum 57:9; Ecclesiastes 6:3), о мертворожд. младенцах и гибели плода в материнском чреве (Numeri 12:12; Ieremiae 20:17). Часто родовые схватки и боли, причиной к-рых явилось грехопадение человека (Genesis 3:16), используются в качестве образных сравнений (Isaiae 21:3; Isaiae 26:17; Ieremiae 49:24; Galatas 4:19). Спасительное вмешат-во Бога сравнивается с безболезненными родами (Isaiae 66:7). После появления на свет младенца мать от счастья забывала о своих страданиях (Ioannem 16:21); радостную весть о Р. сына или дочери сообщали отцу (Ieremiae 20:15). У новорожденного обрезали пуповину; затем его мыли, натирали солью и заворачивали в пеленку (Ezechielis 16:4);
3) вскоре после Р. ребенка отец или мать выбирали ему имя; иногда имя ребенку давали соседки (Ruth 4:17). Мальчикам в новозаветное время давали имя одноврем. с обрезанием - на восьмой день после Р. (Lucam 1:59; Lucam 2:21). После Р. мальчика женщина считалась нечистой семь дней, а после Р. девочки - две недели; она должна была оставаться дома соотв. 33 дня или 66 дней (т.е. в общей сложности - 40 или 80 дней), после чего ей следовало принести в святилище жертву очищения (Leviticus 12). -> Дети -> Возрождение -> Свидетель -> Первородство;
4) в 1 Corinthios 15:7 апостол употребляет греч. слово эктрома ("нежизнеспособный ребенок, родившийся до срока") (в Синод. пер. - "изверг"), к-рое встречается также в Септуагинте: в Iob 3:16 и в Ecclesiastes 6:3.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).